Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Владислава Буркат, Сергей Ксаверов

Дизайн-уикенд: 22-24 августа

Этот уикенд не просто выходные дни - это начало конца лета. Поэтому все, что делается в обычные выходные, должно быть умножено на три. Тем более, что их и правда три.

events1/2015/08/21/design-weekend-prostoneba/

События  Архитектурный фестиваль ProstoNeba Дворец искусств, Львов Лучше повода для поездки во Львов в эти выходные,…

События 

Архитектурный фестиваль ProstoNeba

Дворец искусств, Львов

Лучше повода для поездки во Львов в эти выходные, чем архитектурный фестиваль найти невозможно. Тем более, что он обещает быть насыщенным, судя по программе, которую огласили на этой неделе. В первый день киевский дизайнер Олег Волосовский (Loft buro), основываясь на своем опыте, расскажет в чем специфика работы предметных дизайнеров с итальянскими и испанскими компаниями, а харьковский архитектор Олег Дроздов (бюро Дроздов и партнеры), который участвовал в разработке генерального плана Киева до 2025 года, будет говорить о своих проектах общественных пространсв и о разнице в подходах архитекора к проектам коммерческого и культурного назначения.

Svoya Studio объяснит, в чем состоит "Svoya философия", а львовское бюро Hochu Rayu расскажет как создать бренд за 20 минут и представит свой стенд, где будет проект их первых стажеров. Также выступят представители decorkuznetsov из Днепропетровска и Dmark из Тбилиси.  

Второй день фестиваля будет посвящен урбанистике, как она есть. Главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский и мер Александр Садовой обрисуют ситуацию в своем городе, в частности Юрий Столяров расскажет о проекте "Площадь Синагог", который является очень важным для культуры и истории города.

Бельгийские и нидерландские урбанисты Кенни Уинделс (Kenny Windels) и Берт Бушерт (Bert Buschaert) на примере своих стран расскажут, какие проблемы возникают при благоустройстве города и как их решать.

Также выступят практики из Тбилиси, Харькова и Киева, в частности Анна Бондарь расскажет о конкурсе реконструкции Площади Независимости "Территория достоинста", а Виктор Зотов - про школу урбанистики CANactions.

Кино

Трилогия от Жака Тати: по одному фильму на выходной

Мой дядя / Mon oncle (1958) Время развлечений / Playtime (1967) Трафик / Trafic (1971)Мой дядя / Mon oncle (1958), Жак Тати

Однажды Жак Тати для одного лишь кадра длиной всего секунды три собрал 300 одинаковых автомобилей и разместил их на декорации стоянки аэропорта - а здание аэропорта изображала его фотография в масштабе 1:1. Кто такой Жак Тати? Это французский Чарли Чаплин. Культовый, иными словами, французский режиссер и одновременно главный герой своих фильмов, известный зрителям под именем месье Юло - нескладный, высокий человек в плаще и с зонтиком, милый, бестолковый и немного не от мира сего. Так вот, этот самый месье Юло – сквозной персонаж классической трилогии Тати, каждый фильм которой – одновременно икона дизайна и моды ранних 60-х и едкая сатира на них же.

Время развлечений / Playtime (1967), Жак ТатиВ первом фильме «Мой дядя» гротескно и изобретательно показано «обновленное жилище»: все эти практически пустые комнаты с недружественными человеку диванами, кресла, в которых нельзя сидеть, так хитро они сконструированы, вездесущие механизмы, издающие резкие звонки (жуткое предвестие и сегодня вполне пугающего «умного дома»), садовые дорожки, изгибающиеся под причудливыми углами и прочие бесспорные достижения современной цивилизации.

«Время развлечений» рассказывает о путешествии месье Юло в столицу в поисках новой работы и показывает нам новый Париж – дезориентирующий город из стекла и стали.  В 2012 году 10-минутный эпизод из этого фильма был даже специально рассмотрен журналом Interiors, который посвящён вопросам архитектуры в кино. Эпизод посвящён пребыванию месье Юло в новом доме-аквариуме, где стены жильцам заменяют стёкла и, таким образом, любой проходящий мимо дома видит всё происходящее во всех квартирах.

Если интересно – весь фильм, от первого до последнего кадра – это декорация, которая включала часть Парижа и аэропорт. Она была такой громадной, что её прозвали «Тативиллем».
Трафик / Trafic (1971), Жак Тати

«Трафик» посвящён путешествию месье Юло на выставку автомобилей в Амстердам вместе со своим творением – машиной для пикников. Эта часть посвящена человеку на дороге, эстетике многоуровненых развязок и дизайну автомобилей – автомобилей без конца и края. По словам Тати, этот фильм родился когда он один раз постоял в пробке и за всё время не увидел ни одного улыбающегося лица. И понял, что должен что-то сделать.

На всех фильмах Тати работал с художником Жаком Лагранжем, общие композиции продумывал сам режиссер. В наше время этот дуэт, наверное, сделал бы недурную карьеру – хотя бы в области предметного дизайна.  

Книга

Come Together: The Rise of Cooperative Art and Design

(Объединяйтесь: Подъем коллективного искусства и дизайна)

Книга Come Together The Rise of Cooperative Art and Design, автор Francesco Spampinato

Автор книги и по совместительству художник Франческо Спампинато заметил, что за последние двадцать лет выросло поколение коллективов, которые совершенно по-новому интерпретируют исскуство, перформанс и дизайн. Работая как в больших, так и в маленьких группах, они вовлекают в свои творения общественность. Автор собрал интервью и манифесты сорока наиболее известных эпатажных коллективов из разных сфер, например мастеров уличного перформанса на острые политические темы The Yes Men, гениальных людей Space Hijackers, которые называют себя "анархитекторами борющимися за спасение улиц и городов от зла, в лице урбанистов, архитекторов, корпораций и других нехороших людей". Именно они в 2012 году официально протестовали против Олимпийских игр в Лондоне. Другая группа - это флешмоберы Improv Everywhere, самой известной выходкой которой является поездка в ньюйоркском метро без штанов.

Команда Assume Vivid Astro Focus

Груповое фото команды Assume Vivid Astro Focus во время Deitch Projects на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, 2008. ФотоTom Powell © Suzanne Geiss Company

Теги:
архитектураурбанистикаукраинский дизайн []

Комментарии (0)

Оставить комментарий