Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Владислава Буркат, Сергей Ксаверов

Дизайн-уикенд: 29–30 августа

Нет смысла расстраиваться из-за того, что это последний уикенд лета: в сентябре обещают в среднем +20, а все самые интересные события в мире дизайна стартуют именно в этом месяце. Начать предлагаем с Дюссельдорфа.

events1/2015/08/28/dizajn-uikend-29-30-avgusta/

Событие Выставка "Пауль Шнайдер-Эслебен - Наследие послевоенного модернизма" Дом Архитектора и "Небоскреб Маннесманн",…

Событие

Выставка "Пауль Шнайдер-Эслебен - Наследие послевоенного модернизма"
Дом Архитектора и "Небоскреб Маннесманн", Дюссельдорф (Германия)

Hanielgarage / Paul Schneider von Esleben. Image © Thomas Mayer

Hanielgarage Пауля Шнайдера-Эслебена © Thomas Mayer

Человеку, который построил первую в мире многоэтажную парковку, 23 августа исполнилось бы 100 лет. Желая почтить память Пауля Шнайдера-Эслебена, известного как P.S.E., на его родине музей M:AI открывает выставку, посвященную многогранной натуре архитектора, дизайнера, предпринимателя и даже урбаниста.

Небоскребе Маннесманн, Пауля Шнайдера-Эслебена

 

Можно было предположить, что сын известного реставратора и зодчего Франца Шнайдера будет неравнодушен к архитектуре, но он пошел дальше и стал одним из лучших архитекторов Германии. Его проекты, созданные на волне послевоенного воодушевления, стали знаковыми для модернизма. Среди них «Небоскреб Маннесманн», отреставрированная церковь Rochuskirche, здание банкаCommerzbank и школа Roland. Кроме того, архитектор проектировал транспортную схему аэропорта Кельн/Бонн им. Конрада Аденауэра. 

 

Экспозиция делится на две части. Первая расположилась в Доме архитекторов. Она состоит из фотографий пяти местных зданий P.S.E, которые специально для выставки сделал Томас Майер (один из 13 лучших архитектурных фотографов мира по версии ArchDaily), а также эскизов, интервью и макетов. Вторая часть проходит в «Небоскребе Маннесманн». Там можно узнать, как архитектор проектировал здание, как велись работы на объекте, почему был использован тот или иной материал. 

Выставка продлится до 25 сентября.

Кино

Манхэттен / Manhattan (1979) Реж. – Вуди Аллен

Манхэттен / Manhattan (1979) Вуди Аллен

Глядя на невзрачного низенького человека в мешковатых штанах и клетчатой рубашке на красной дорожке Каннского фестиваля, невольно думаешь, что уж его-то фильмы никогда не были и не будут законодателями стиля или моды. Однако в фильмографии единственного и неповторимого Вуди Аллен, чей новый фильм «Иррациональный человек» вчера вышел в кинопрокат, случались и стилизации прежних эпох («Полночь в Париже», «Дни Радио»), и фильмы, повлиявшие на женскую моду («Энни Холл»). А еще был один фильм, в котором, по признанию самого Вуди, он обращал внимание прежде всего на визуальную и стилевую составляющую. Это «Манхэттен» 1979 года. 

Сама лента – комедийная мелодрама, достаточно типичная для того периода в творчестве Вуди Аллена, Манхэттен / Manhattan (1979) Вуди Алленгде он играет сам себя, постоянно рефлексирующего нью-йоркского интеллектуала еврейского происхождения. Однако, кроме людей у фильма есть ещё один персонаж. Это Нью-Йорк, который Аллен помнил с детства как чёрно-белый город и это определило монохромность его фильма. Нью-Йорк вообще монохромный город - в глобальной культурной памяти. Практически все его знаковые фото и просто те, которые вспоминаются первыми про этот город – чёрно-белые. «Обед на небоскрёбе» Эббетса это, или «День Победы над Японией на Таймс-сквер» или целый образ Нью-Йорка, созданный Уиджи. Его опредяляют здания ар-деко и именно с кадров Мидтауна под «Рапсодию в блюзовых тонах» Гершвина режиссер начинает путешествие своих героев. Несмотря на то, что герои фильма живут в конце 70-х, ходят в музей современного искусства, где смотрят на плексигласовые скульптуры, собираются работать с гуру минималистического дизайна своего времени Солом Левиттом и даже ходят на «Землю» Довженко (невероятно современное кино для нью-йоркского сноба конца 70-х), они живут в чёрно-белом городе, в том самом существующем только на плёнке городе грёз, образ которого продолжил Аллен.

 Начальные кадры фильма – почти гравюры Нью-Йорка с идеальной светотенью. Это продолжение мифа об одной из икон урбанистического пейзажа современного человечества, созданное вновь с нежной любовью к городу. И это именно мифотворчество. Самый знаменитый кадр с героями Вуди Аллена и Дайан Китон, встречающих рассвет на скамейке с видом на мост Квинсборо, никогда не мог бы существовать в реальности. Скамейку, которой на том месте не было, поставили для кадра, а для сцены, снимавшейся в пять утра, для освещения моста двумя светящимися гирляндами специально договорились с мэрией оставить их до такого поздного (или раннего) времени. В итоге одна осветительная гирлянда сгорела и так как ничего переснять было уже нельзя, то именно эти снятые кадры вошли в фильм, сделав из просто красивой сцены безупречную. Сегодня этот фильм такой же определяющий для стилевого облика Нью-Йорка, как и те образцы, на которые он опирался. 

Книга

Public Natures: Evolutionary Infrastructure 
(Общественная природа: инфраструктуры, которые эволюционируют)

Public Natures: Evolutionary Infrastructure

И снова об урбанистах. Дизайнеры американского бюро Weiss/Manfredi медленно, но уверенно стирают границы между ландшафтом, архитектурой и урбанистикой, превращая городскую инфраструктуру в часть окружающей природы. Показательным в этом смысле является проект Центра для посетителей в Бруклинском ботаническом саду. Частично здание разместили внутри склона, органично соединив вход с маршрутами сада. Мерион Уэйсс (Marion Weiss) и Майкл Манфреди (Michael Manfredi) получили за проект несколько наград, в том числе AIA Honor Award.

Узнать, как был создан этот и другие проекты, можно в книге-монографии Public Natures. Здесь собраны не только эскизы, фото и описания проектов бюро, но еще и эссе, обсуждения и дискуссии с самыми продвинутыми исследователями области органической архитектуры и урбанистики:Келлер Истерлинг, Престоном Скоттом Коеном, Кеннетом Фремптоном и другими. 

Издательство: Princeton Arch Press, сентябрь 2015

Твердый переплет, 376 страницы, 191 × 241 мм, €50

ISBN: 9781616893774

Public Natures: Evolutionary Infrastructure

[]

Комментарии (0)

Оставить комментарий