Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Владислава Буркат, Сергей Ксаверов

Дизайн-уикенд: 10–11 октября

В эти выходные предлагаем посмотреть, во что геометрия превращается в реальной жизни, на примере архитектуры Северной Америки в книге фанатов паттерна Анны Мюррей и Грейс Винтерингем.

Дизайн-уикенд: 10–11 октября

events1/2015/10/09/dizajn-uikend-10-11-oktyabrya/

Событие  Архитектурная биеннале в Чикаго Октябрь 2015 — январь 2016 В Чикаго, застройка которого уже давно считается…

Событие 

Архитектурная биеннале в Чикаго

Октябрь 2015 — январь 2016

В Чикаго, застройка которого уже давно считается образцом современной архитектуры, профильная для города биеннале пройдет впервые. По этому поводу организаторы открыли двери всех архитектурных достопримечательностей Чикаго и сконцентрировали усилия 100 архитекторов и бюро из 30 стран мира, чтобы продемонстрировать и обсудить настоящее и будущее городов и их облика. Участники биеннале, отобранные кураторами выставки Джозефом Гримой и Сарой Герда, 

разместили свои инсталляции в семи локациях.

В частности, японский архитектор Со Фудзимото (Sou Fujimoto) решил показать, что архитектуру можно найти в самых неожиданных местах, населив пепельницу, мочалку, спичечный коробок, пачку от чипсов маленькими человечками. А берлинское бюро Kéré Architecture во главе с Френсисом Кере создало «душистый» вход в Чикагский культурный центр из местного натурального дерева. Характерный запах создает ощущение процесса работы, который еще раз подчеркивает, что для этой биеннале все только начинается.

Свой вариант экологичного дома для Meхико,
понятного не только специалистам, но и потребителю, показала местный архитектор Татьяна Бильбао (Tatiana Bilbao). А архитекторы из RAAAF (Rietveld Architecture-Artffordances) представили один из своих парклетов из проекта «Конец сидениям». Фрагмент мебели, похожий то ли на кусок льда, то ли на изрезанный клочок бумаги, имеет очень удобные углубления для сидения. 

Кроме того, в рамках биеннале запланировано множество лекций, воркшопов и туров, которые откроют все архитектурные секреты Чикаго.

Фильм 

Марсианин/The Martian (2015)
Ридли Скотт


Фильмы Ридли Скотта давно стали притчей в индустрии, а фраза: «Мы бы хотели такую же картинку, как у Ридли Скотта, но у нас не было ни средств, ни времени ее так вылизать» — общим местом. Ленты этого британца, уже давно работающего в Голливуде, являются образцами визуального качества. Вплоть до обвинений в том, что режиссер куда больше внимания уделяет цветокоррекции и правильному свету при съемке капельки дождя, стекающей с листика, чем персонажам и их характерам. Вот почему «Марсианин» так удивил критиков: в кои-то веки фильм про людей и для людей, а постановочная планка при этом даже не пошатнулась.

С выходом «Марсианина» осеннюю прокатную гонку фильмов-тяжеловесов можно считать официально открытой. Мэтт Деймон, оставленный на Марсе, будет пытаться выжить, а чуть ли не весь мир — вытащить его из затруднительного положения.

Историям о том, как люди борются за выживание на других планетах, в этом году исполняется 70 лет. Впервые эта тема в кино появилась в 1955 году, а в 1964-м вышел прямой предшественник нынешнего фильма — «Робинзон Крузо на Марсе», где астронавт вынужден был искать себе пищу, воду и воздух на Красной планете. Он даже сконструировал самодельную волынку, совершенно необходимую для жизни, ведь он был шотландцем. «Марсианин», к сожалению, обошелся без музыкальных инструментов, зато суровые будни неунывающего героя оттенят диско-шлягеры 1970-х, среди которых было бы странно не обнаружить знаменитый I Will Survive Донны Саммер.

Наверное, будет излишним подчеркивать, что фильмы про выживание всегда рассказывают о редизайне. Ведь чтобы выстоять в трудных условиях, а на Марсе они экстремальные, необходимо взглянуть на привычные вещи как на новые возможности, а не как на застывшие формы. Вот уж где функциональность дизайна в прямом смысле становится вопросом жизни и смерти. Потому что с тем, что у тебя есть, жить можно, а вот выжить — нельзя.

Книга

Patternity: A New Way of Seeing

 

Тема исследования авторов данной книги — паттерн, его естественное проявление в природе и намеренное в искусстве. Фанаты естественных фактур и их разнообразных проявлений Анна Мюррей и Грейс Винтерингем считают, что вдохновение природой и природа вдохновения — замкнутый круг. Иллюстративная часть книги убедительно доказывает прямую связь между стаей фламинго и модой на цветной мех, военными кораблями и графическим дизайном, северным сиянием и денимом. Что ж, при желании найти общее у всего со всем несложно, и едва ли это можно назвать невероятным совпадением. Ценность книги явно не в «научном подходе», а в бесспорно оригинальном сопоставлении красивых картинок. Найдите 10 отличий. 

 

 


[]

Комментарии (0)

Оставить комментарий