Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Сергей Ксаверов, Анна Кислицкая

Дизайн-уикенд: 6-7 февраля

Эти выходные предлагаем посвятить учебе: в кино учимся зарабатывать на кризисе; а из книги узнаем, как на самом деле использовать стекло и дерево; концентрируем внимание, применяя гипнотический эффект оп-арта

Дизайн-уикенд: 6-7 февраля

events1/2016/02/05/dizajn-uikend-6-7-fevralya/

Событие  Eye Attack: Op Art and Kinetic Art 1950-1970 В эти выходные в датском музее современного искусства «Луизиана» пройдет уникальная…

Событие 

Eye Attack: Op Art and Kinetic Art 1950-1970

В эти выходные в датском музее современного искусства «Луизиана» пройдет уникальная выставка, о которой нужно знать следующее: канадский скульптор Давид Алтмейд, любимая сумасшедшая художница Яой Кусама, известная американо-французская художница Луиза Буржуа, современный немецкий живописец Даниэль Рихтер, гордость датского изобразительного искусства Пол Гернес и даже ранний Пикассо — все они будут, пусть и не лично. Выставка-ретроспектива, серия лекций и пара круглых столов втиснутся всего в 2 дня, чтобы окунуть посетителей с головой в оп-арт и кинетическое искусство. Кроме перечисленных выше мэтров, будут представлены работы еще более 40 скульпторов и художников, работающих или работавших в данном направлении. Понимая, какой удар придется принять на себя аудитории, организаторы выставки предупреждают: Eye Attack!

Оп-арт, оптическое искусство  —  разновидность кинетического искусства, стремится к достижению оптической иллюзии движения. В отличие от кинетического, в оп-арте произведение и зритель неподвижны, оптический эффект создается исключительно благодаря активизации художественного восприятия, требующего концентрации внимания зрителя.

Кино

«Игра на понижение» (The Big Short, 2015)

Адам МакКэй. В прокате с 4 февраля

В прокате один из последних участников оскаровской гонки. Фильм «Игра на понижение» Адама МакКэя, вероятнее всего, в последующие годы станет культовым и уже сейчас грозится стать одним из самых модных фильмов этого года. Он основан на одноименном документальном бестселлере Майкла Льюиса и рассказывает предысторию ипотечного кризиса 2007 года, ставшего началом крупнейшего финансового кризиса за последние десятилетия. Посвящен он не тем, кто прогорел, а тем, кто распознал его заранее и сумел заработать.

Это ультрасовременная сатира на жадность и глупость банковской системы, показанная через призму историй нескольких людей, которые в фильме даже не встречаются. Максимум оказываются в одном месте и в одно время, как иногда, заигрывая, нам показывает сам фильм. В киноленте, таким образом, нет привычного главного героя. Структура и монтаж — это главные достоинства фильма. Сегодня достаточно часто пытаются делать подобное, но мало у кого получается так, как вышло у МакКэя и монтажера фильма Хэнка Корвина. Каждому герою здесь соответствует свой стиль монтажа, подобно тому как в классическом Голливуде герою сопутствовала его собственная музыкальная тема. Более спокойный у героя Кристиана Бэйла. Но фильм становится почти неприятно резким и обрывистым в эпизодах с героем Стива Кэррола, что раскрывает их характеры и показывает состояние не хуже, чем сама картинка. Фильм переполнен потреблением. Герои постоянно что-то едят, в кадре часто мелькают консьюмеристские символы середины 2000-х, обрывки рекламы, клипов, проповедующих роскошь и достаток. Да и в целом все крайне разнообразно смонтировано и в визуальном, и в звуковом отношении. Скорость и хлесткость в фильме, а также обилие финансовых терминов вроде «секьюритизация» или «ипотечные облигации» не должны смущать зрителя. Фильм понятен на самом базовом, эмоциональном уровне и почти всегда ясно доносит основную мысль. Это делают не только герои, но и приглашенные звезды в специальных вставках, встроенных прямо в тело фильма, объясняя некоторые сложные термины. Кстати, метод «ломания четвертой стены» (обращение героя фильма прямо к зрителю), который, как известно, не рекомендуется использовать в обычном кино, тут применяется постоянно. Поэтому если вы не в курсе, что такое «обеспеченные долговые обязательства», то вам объяснит Селена Гомес. Лично.

Книга

Glass / Wood: Erieta Attali on Kengo Kuma

ISBN 9783775740869

Японский архитектор Кенго Кума и израильский фотограф Эриета Аттали известны и авторитетны в своих сферах и уже не первый раз садятся за создание совместной фотокниги.  Удобно, когда ты архитектор с новым крутым проектом, и у тебя в друзьях хороший архитектурный фотограф. также неплохо, И если хороших архитекторов — пруд пруди, то архитектурных фотографов класса Аттали — единицы. Книга доказывает основной закон современного дизайна: истинный архитектор работает не с самим зданием, но с окружающим это здание миром. Дом из стекла и дерева в дикой глуши Коннектикута, США — новая работа Кенго Кума. Удалось ли ему покорить природу или сделать присутствие в ней человека практически незаметным — об этом черно-белые фотографии. Отсутствие цвета уравновешивает шансы природы против архитектуры.

[{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/events\/6-7feb\/book-(2).jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/events\/6-7feb\/book-(3).jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/events\/6-7feb\/book-(4).jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/events\/6-7feb\/book.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий