Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Катя Ауэр, Сергей Ксаверов, Владислава Буркат

Дизайн-уикенд: 19-21 февраля

На этих выходных исследуем творчество шестидесятников: всемирно известные радикалы Studio 65, зыбкое кино Киры Муратовой и то, что выросло из посеянных Ле Корбюзье семян "брутализма".

events1/2016/02/19/dizajn-uikend-19-21-fevralya/

Событие В золотой помаде С 27 ноября по 28 февраля Прежде чем в Америке появился юбилей Майкл Грейвз, а в Австрии…

Событие

В золотой помаде

С 27 ноября по 28 февраля

Прежде чем в Америке появился юбилей Майкл Грейвз, а в Австрии Ханс Холляйн, предтечи постмодернизма собрались в Италии под предводительством Франко Аудрито. Выпускники туринской политехники подвергли сомнению все, что им преподавали, объединившись в культовую и, как ни странно, действующую поныне группу Studio 65. Специалисты называют ее не иначе как радикальной группировкой, и в этом нет ничего оскорбительного. Название студии отсылает к году ее основания, году сомнений, раздумий и перемен. Полувековому юбилею студии галерея современного искусства Турина GAM посвящает эпохальную выставку «Продавцы облаков: 50 лет будущего». Она отслеживает вклад гениальных шутников в эволюцию дизайна: от преувеличенной интерпретации классической греческой колонны, превращенной в сидение, и «надкушенного яблока» — табурета, созданного для стоматологической клиники, до намеренно неудобной и твердой скамьи-гусеницы, придуманной для бара здорового питания.

Пожалуй, самый известный объект радикалов — софа по имени Bocca в форме гигантских (двухметровой ширины) губ, вдохновленная портретом актрисы Мэй Уэст, который Сальвадор Дали создал в 1935 году. Контролируемое безумие, рожденное из культурного сопротивления, в середине 1960-х объединило бунтарей с земляками — компанией Gufram. Использовав новаторский тогда полиуретан, она выступила в качестве производителя и дала сюрреалистическому предмету путевку в реальную жизнь. От самых нетрадиционных жилищ мира до важнейших музеев современности и обложек обязательных к прочтению журналов — где только ни появлялись эти губы. Провокационная софа раньше существовала лишь в цветах губной помады — красном и нескольких оттенках розового, а к полувековому юбилею Gufram облачилась в торжественный золотой.

Кино

«Короткие встречи» (1967)

Кира Муратова

В прокате на этой неделе по-настоящему интересных фильмов не наблюдается, зато киевляне имеют возможность попасть на кинопоказ в рамках проекта «Семь коротких встреч: кинематографическое подсознательное 60-х» в Национальном художественном музее, организованный совместно с Национальным центром Довженко. Последний фильм проекта, показ которого начнётся в пятницу, 18:00, и дал название всей серии — это первый фильм Киры Муратовой «Короткие встречи» (1967), в будущем ставшей всемирно известным режиссёром.

Это мелодрама о любовном треугольнике, в котором все участники между собой знакомы, но только один знает о его существовании. Обычная для такого сюжета эмоциональностьпочти никак здесь не отображается. Муратова исследует человека через повседневность, постоянно играя на разной информированности героев, что позволяет выстроить очень зыбкое и тонкое кино. Для советского кино оно было слишком гуманистическим в его исконном смысле, слишком индивидуалистическим. Одного из героев, с явным романтическим ориентиром, сыграл Владимир Высоцкий — геолога, проповедовавшего бегство от системы. Это было следствием того, что всегда интересовало Муратову как режиссёра. Ее фильмы того периода – своего рода интоксикация советской киноиндустрии, где индивидуальное значило настолько, насколько это было общественно важно.

Несмотря на то, что подобные материи могут не так хорошо считываться современным зрителем,
«Короткие встречи» невероятно интересный фильм с точки зрения киноформы. И уж тут даже не нужно напрягаться, чтобы увидеть, что советское кино шестидесятых выглядит очень современным в противовес европейскому дискурсу кинематографа тех лет, где исследовалось разочарование и опустошение человека. Ведь именно тогда различные новые течения в европейском кино искали и новые формы. Относительно последних, фильм Киры Муратовой — неординарный, экстремальный для конца 60-х годов. Крупные, вдумчивые, словно разглядывающие, и чувственные крупные планы, как будто бы скользящая по материи самой жизни камера — очень характерные для того времени приметы. У фильма сложная структура. Время и место действия меняются не линейно. Скорее, это выхваченные зарисовки, не повествующие историю, а раскрывающие ситуацию, которую мы видим в начале фильма. Сюжет завершается длинным, эллиптическим планом камеры, который заканчивает элегантную конструкцию фильма.

Книга

100 Contemporary Concrete Buildings

Taschen

Книга 100 Contemporary Concrete Buildings, Taschen

 Жители постсоветского пространства до недавнего времени с огромным подозрением относились к всяческого вида бетонным изделиям в масштабе от цветочного горшка до многоэтажек. Все благодаря многочисленным монстрам из бетонных плит, которыми населены спальные районы, и брутальным детским площадкам, которые в современных условиях смотрятся, как опасные для жизни динозавры, не смотря на все старания Ле Корбюзье. Возникшая пару лет назад мода на дизайнерские предметы из бетона пока не спасает ситуацию, хотя на украинском рынке дизайна можно найти светильники, вазоны, стулья и даже кресла из этого материала. Дело в том, что тех, кто переборол бетонофобию, пугает их цена. Эта книга создана для того, чтобы показать, как на самом деле нужно работать с бетоном. Ведь это один из любимых материалов звездных архитекторов всего мира, например, Захи Хадид, или бюро Herzog & de Meuron, или восходящей звезды Руди Риччиотти. Они не считают этот материал бюджетным, а рассматривают его как «жидкий камень», который открывает огромные возможности. Так что читаем и учимся.

 

Теги:
дизайн-уикендкнигакино [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-open-0324-0325-43405-1503121317-id-814586.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-open-0086-0087-43405-1503121316-id-814568.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-open-0134-0135-43405-1503121317-id-814577.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-open-0450-0451-43405-1503181124-id-918719.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-open-0504-0505-43405-1503181122-id-814604.jpg"},{"MIGX_id":"6","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-open-0718-0719-43405-1503181125-id-918728.jpg"},{"MIGX_id":"7","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-v1-v2-3d-43405-1503271501-id-928610.jpg"},{"MIGX_id":"8","description":"","image":"content\/categories\/events\/19-21-feb\/100-cont-concrete-buildings-ju-int-v1-v2-as001-43405-1508051511-id-986277.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий