Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Анна Кислицкая, Сергей Ксаверов

Дизайн-уикенд: 5-6 марта

Бруталисты и футуристы, итальянцы и датские украинцы под соусом архитектуры и дизайна: это все про наш викенд.

Дизайн-уикенд: 5-6 марта

events1/2016/03/04/dizajn-uikend-5-6-marta/

Событие Датский дизайн от наших. Встреча с Алексеем Искосом В эту пятницу в 19:00 в Киеве по адресу ул. Казимира…

Событие
Датский дизайн от наших. Встреча с Алексеем Искосом

В эту пятницу в 19:00 в Киеве по адресу ул. Казимира Малевича, 86п в помещении Рrostir 86 харьковчанин, теперь - датский дизайнер, сооснователь студии Iskos-Berlin Алексей Искос расскажет о. Мы не знаем о чем он расскажет. Наверно,е это будет о дизайне в эмиграции. Или о работе для известных брендов, на примере HAY, Muuto, Versus, LightYears или Menu. Может быть, он будет говорить об актуальном в Европе дизайне, или о том, что там уже не актуально. Или о том, что он думает о современном украинском дизайне. О чем бы ни стал рассказывать Алексей Искос, мы знаем точно одно – если вам интересен дизайн, вы точно должны пойти и послушать. Предварительная регистрация обязательна.

 

А после лекции Искоса – быстро в Борисполь на ближайший рейс до Нью-Йорка. В это воскресенье в MоMA выставка Endless House: Intersections of Art and Architecture, посвященная работе всей жизни художника-декоратора-архитектора Фредерика Кислера. Его, и не только, но и других мастеров его времени, которые использовали "дом" для исследования вселенной, космоса, и внутреннего мира. Люди искусства, они такие, для них четыре стены и крыша – повод для серьезного, часто болезненного, спора с миром и собой. Результаты этих споров – на выставке. Обязательно запишитесь на экскурсию с куратором, иначе нет смысла.

 

 

 

Кино

С 3 марта в городах Украины начинается «Неделя итальянского кино», проходящая уже в шестой раз. Переживающее явный кризис ещё 15 лет назад, кино Италии сейчас словно переживает новую молодость, причём это касается не только молодых авторов, но и классиков, которые вновь актуальны и интересны зрителю. И как раз самые интересные фильмы итальянской програмы этого года сняли авторы, которым уже давно ничего доказывать не нужно.

Кровь моей крови / Sangue del mio sangue (2015) Марко Белоккьо


Редко бывает так, чтобы режиссёр, снимающий уже более 50 лет, поднимал столько шума, сколько Марко Белоккьо со своим новым фильмом в этом году. На последнем Венецианском фестивале о фильме говорили как об одном из самых странных, но обладающем невыразимо притягальетностью и почти гипнотизирующем. История фильма поделена на две почти никак не соприкасающиеся части, объединённых только местом действия – маленьком городке Боббио в Северной Италии, где находился одноимённый монастырь, бывший некогда одним из крупнейших культурных центров всей Средневековой Европы. В остальном истории очень мало связаны. Одна из них разворачивается в XVII веке и рассказывает о брате монаха, покончившего с собой после связи с монашкой, который пытается добиться захоронения своего брата на кладбище, чего не допускает церковь. Самоубийство – смертный грех. Поэтому нужно доказать, что монашка, «соблазнившая» его, действовала по наущению дьявольских сил. Вторая история переносит нас в современный Боббио в котором, оказывается, существует целое вампирское сообщество, управляемое человеком, которого все называют «Граф» и который уже много лет живёт в монастырской тюрьме, самоустранившись от мира. Но появляется русский милилардер, который хочет выкупить здание тюрьмы и приспособить его под реабилитационный центр или богатый спа-курорт, и древнему вампиру приходится придётся выходить наружу, чтобы обезопасить свой образ жизни от посягательств чужестранцев.

Название «Кровь моей крови» взывает к культурной наследственности. От довольно мрачной, живописной, но достаточно банальной драмы, фильм перемещается в пространство почти гротескной комедии, персонажи которой одеты в костюмы Комедии дель арте, но и общество XVII века и современное, как кажется, управляются некоторой репрессивной системой, свод правил которой угнетает любые отклонения. Фильм причудливо движется от трагедии к фарсу и возвращается обратно. По отдельности части фильма кажутся неуместными, но их соединение порождает очень необычный фильм, удобно устроившийся в своей собственной вселенной и оставляющий долгое послевкусие.

Моя мать / Mia madre (2015) Нанни Моретти


А тем кто хочет более зрительское кино, стоит обратить внимание на фильм Нанни Моретти. Особенно для тех, кто знает этого режиссёра, и ценит его прошлые фильмы вроде «Комнаты сына» или «У нас есть папа». Это снова глубоко интимный фильм про внутренние поиски и переживание личной потери. На этот раз у женщины-режиссёра, разрывающейся между сложными съёмками и болезнью матери. Съёмки становятся её сложнее с приездом американского актёра, который не может запомнить трёх фраз на итальянском, а матери героини становится всё хуже.

Моретти – режиссёр, который сочетает очень гуманное и тактичное отношние к своим персонажам с лёгким юмором по отношению к ним. Он не ставит над своими героями эксперименты и всегда даёт им место и время объяснить и показать почему им сложно и как они это переживают. И даже лёгкие вкрапления юмора не являются насмешкой над героями. Со временем мы понимаем почему мы смеялись раньше. Это и есть путь фильма. «Моя мать» -  психоаналитическое путешествие, которое всё больше очеловечивает каждого персонажа и позволяет вникнуть в то, через что они сейчас проходят. Не самоё легкое, но самое обычное и всем понятное.

Книга

Concrete Concept. Brutalist Buildings Around the WorldИз бетона, вы говорите? Серые стены, вы говорите? А меж тем, нет в мире начала 21 века материала, который изменил бы лица наших городов больше, чем бетон. И потому к "серой массе" нужно относиться с гораздо большим уважением. Хороший способ узнать больше о бетоне в архитектуре, строительстве, дизайне – прочитать книгу известного журналиста, автора фантастических повестей, очерков на архитектурную тему и постоянного колумниста The Guardian  Кристофера Бинланда.

Бетон – это не музыка 80х, о которой старики говорят, что с тех пор никто ничего нового не придумал. Бетон тем и уникален, что при всей своей непрошибаемости он идейно не статичен: книга начинается с 60х, ретро-футуризма, через Корбюзье к коммунистической Кубе, современным европейским городам, белых пятен в истории бетона книга практически не оставляет. "Эта книга – попытка посмотреть на будущее из прошлого", - поясняет Бинланд, настаивая еще раз на том, что еще не все возможности и формы этого материала использованы человеком.

Теги:
дизайн-уикендкинокнига [{"MIGX_id":"6","description":"","image":"content\/categories\/events\/5-6march\/wotruba-church-credit-alamy-0.jpg"},{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/events\/5-6march\/2a.-back-of-the-building-black-white-aula-at-delft-must-credit.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/events\/5-6march\/a6t3hr-barbican-alamy.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/events\/5-6march\/credit-chandigarh-palace-of-assembly-alamy.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/events\/5-6march\/credit-preston-bus-station-alamy.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/events\/5-6march\/untitled-1-7.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий