Войти Регистрация

Дизайн-уикенд: 12-13 марта

Лучший дизайн из Украины и Китая, книга из Франции и тот самый фильм из Америки о женщинах и о пятидесятых.

Дизайн-уикенд: 12-13 марта

events1/2016/03/11/dizajn-uikend-12-13-marta/

Событие Салон Design Awards Сегодня в киевском кинотеатре «Жовтень» состоится церемония оглашения и награждения победителей…

Событие

Салон Design Awards

Сегодня в киевском кинотеатре «Жовтень» состоится церемония оглашения и награждения победителей конкурса Салон Design Awards. Поздравляем победителей, сочувствуем всем остальным. Приходите и празднуйте вместе с нами! Начало в 19:00. Вход по пригласительным. Или по секретному паролю для постоянных читателей дизайн-уикенда: «Привет от Нуны Тьмы!»

Design Shanghai Week

12 марта в Шанхае состоится торжественное закрытие самой большой дизайн-тусовки в Азии, которую мы упорно считаем стороной света будущего в искусстве (хотя Алексей Искос говорит, что национальная принадлежность дизайна больше не актуальна).

Итак, что интересного там показывали? Прежде всего – свежий «зеленый» дизайн европейского происхождения, далее – новые вазы Марселя Вандерса («мы играем на похоронах и свадьбах»), коллекция уникальной антикварной мебели из Австрии, футуристические пространства Захи Хадид и современный дизайн огнетушителей. В общем, много еще чего другого было и всем, кто побывал, несказанно повезло. В день закрытия дамы могут надеть красное платье в пол и слиться с интерьером, сидя на летательном диване от TAF Casabella. Традиционно, 5 самых интересных и оригинальных студий и работ с Design Shanghai Week – в ближайшем обзоре на сайте «Салон».

Кино

Кэрол / Carol (2015) Тодд Хейнс

«Кэрол» долго шёл на наши экраны, словно повторяя длинный путь от романа «Кэрол» Патриции Хайсмит 1952 года до её экранизации в прошлом. Но, наконец, дошёл и стартует в украинском прокате с 10 марта. Роман – история о запретной любви, в свою очередь был вдохновлен ничем иным как фильмом. Британская лента «Короткие встречи» 1945 года, кажется, впервые показала историю про адюльтер с сочувствующей точки зрения по отношению к участникам. Это была история про невозможную любовь, осуждаемую обществом, а первая и последняя сцена фильма, разворачивающиеся в одном и том же месте, на вокзале, словно бы подчёркивали тот путь, который прошли героини, и горечь их нереализованной любви. И роман «Кэрол», и фильм Тодда Хейнса применяют тот же приём, только вместо двух сцен нам два раза показывают одну и ту же с разных ракурсов, и мы совершенно иначе воспринимаем их в начале и в конце.

Киномелодрама, где рассказывается история любви между двумя женщинами в антураже пятидесятых, – очень тонкая работа. В США 50-х годов однополые отношения пусть и не были криминально наказуемыми как в Британии, всё же были несмываемой меткой на репутации. Поэтому кажущаяся холодность двух героинь в исполнении Кейт Бланшетт и Руни Мары – всего лишь напряженная сдержанность в попытках не выдать своих чувств на людях. Это почти бессловесный роман, всё важное в нём передано в фильме невербально: взглядами, жестами и лёгкими прикосновениями рук. На самом деле заслуга режиссёра состоит в том, что сами эти отношения не поданы клишированными, а как нормальная любовь под прессингом своей эпохи. 50-е были последней декадой в истории США перед сексуальной революцией и второй волной феминизма. Последней эпохой, когда мужчины обязательно носили шляпы, а женщины подбирали комплекты из аксессуаров в тон друг другу.

Это не прямая стилизация – скорее, воспоминание, рассматриваемое сквозь тусклое стекло. Не зря в фильме такое огромное количество сцен, снятых через витрины, окна и другие прозрачные и отражающие одновременно поверхности. Сами пятидесятые предстают перед нами еще более идеализированными, чем они были. Все признаки той поры здесь напоказ. Жесты, макияж, одежда, домашние принадлежности, образ жизни – всё это выглядит как будто из мелодрам режиссёра середины 20 века Дугласа Сирка, а не из жизни. Но в центр помещена самая странная для той эпохи и смелая история, которая, вдобавок, закончится совсем не так, как должна была бы в том месте и в то время.

Carol (2015

Книга

Can Art Change the World?

ISBN 9780714869490 

Может ли книга с пятьюстами картинками ответить на вопрос «Способно ли искусство изменить мир?». Мы сомневаемся, но надеемся. Также сомневается и надеется автор книги JR – известный и таинственный парижский фотограф, настоящее имя которого скрывается от прессы. Нам, в сущности, нет никакой разницы, как его зовут и насколько его секретность продиктована маркетингом. Гораздо интереснее его визуальные работы, представленные в книге (в Париже они украшают здания, мусорные баки, телеграфные столбы, демонстрируются в самых крутых галереях). Стиль JR легко узнаваем – это черно-белые портреты, снятые с максимальным приближением. Изучая их, читатель буквально заглядывает в глаза незнакомцам – делает то, чего активно избегает в реальности. Также в книге опубликованы снимки зданий, на которых размещены работы фотографа. Идея – показать, как современное искусство изменят лицо улиц, оказывает влияние на жителей города. В целом, это еще одно издание на модную тему для чтения и просмотра, чтобы быть в курсе жизни города с точки зрения художника, а не с точки зрения «главного архитектора».   

Теги:
дизайн-уикенд [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/design\/01march2016\/9780714869490-prodphoto-2.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/design\/01march2016\/9780714869490-prodphoto-4.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/design\/01march2016\/9780714869490-prodphoto-5.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/design\/01march2016\/9780714869490-prodphoto-6.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/design\/01march2016\/9780714869490-prodphoto-6.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/design\/01march2016\/tumblr-nolijaae5o1tyw41po1-1280.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий