Войти Регистрация

Календарь -

Дизайн-уикенд: 28 - 29 мая

Стулья, арабский мир Тома Хенкса и бытовые предметы Нью-Йорка как неотъемлемая часть искусства в себе и искусства в нас

Дизайн-уикенд: 28 - 29 мая

events1/2016/05/28/dizajn-uikend-28-29-maya/

Событие Between all chairs’ / Между стульями Выставка «Между стульями» в кельнской галерее Ammann. Основатели галереи Ammann…

Событие

Between all chairs’ / Между стульями

Выставка «Между стульями» в кельнской галерее Ammann. Основатели галереи Ammann с первых ее дней любили исследовать пограничные территории между дизайном, архитектурой, фотографией и искусством, открывать новые имена и направления. Однако для 33-й по счету выставки они вернулись к истокам и решили исследовать мать всех объектов дизайна, их точку отсчета — стул. Основательница галереи Габриэль Амманн включила в экспозицию символ постмодернизма — кресло Алессандро Мендини Poltrona di Proust (1979), ведь именно она познакомила немецкую публику с итальянским «антидизайном». Она же сотрудничала с Роном Арадом с его первых шагов. Логично, что выставку украсили его работы No Void и Acrylic Oh Void (2006) — спекуляции по поводу надежды зрителя на функции тех или иных форм, обреченные не оправдаться, когда речь идет о стуле-скульптуре. В работе Weltenbrüterstuhl (2015) гамбургский дизайнер Флориан Боргенхаген отталкивается от истории стула и традиций «бедного искусства», трансформируя неупотребимую классику. В данном случае он берет классическую швейцарскую модель Beizenstuhl, которую чтит как «протостул», и вместо того чтобы вдохнуть в нее жизнь, кощунственно лишает ее функции. Черно-белый стул Ричарда Артшвагера Chair (1965/2000) тоже не является мебелью. Он даже не скульптура, а семиотический символ. Использует стул как канву для шуток и одиозный Рольф Закс, чья модель Dirty Thoughts (2008) мало чем отличается от дешевого садового стула, кроме выраженных следов употребления.

Кино

«Голограмма для короля» (A Hologram for the King, 2016)


 

«Голограмма для короля» даже не прикидывается производственным фильмом, хотя все его составляющие на месте. Менеджер IT-компании едет в Саудовскую Аравию продавать королю страны новую технологию – возможность проводить видео-конференции про помощи голограм. Технология не жизненно важная, зато эффектная. Антураж совершенно реальный: наш герой ежедневно будет вытряхивать песок, приезжая из существующего, недостроенного «Экономического города короля Абдаллы» - 100-миллиардного проекта суперсовременного города в свободной экономической зоне, где должна состоятся презентация продукта. Сложности работы на месте: команда нашего героя работает в шатре, где нет нормального вай-фая и кондиционера, а добиться встречи с ответственным лицом с арабской стороны не представляется возможным. Даже мелочи тут подхвачены точно, вроде целой квартиры-магазина итальянской мебели в недостроенном доме, где на нижних этажах снуют покрытые бетонной пылью филиппинские рабочие.

Но в первую очередь это фильм про личный кризис и его преодоление, хотя роман Дэйва Эггерса, по которому он снят, а значит и фильм, происходят на фоне кризиса конца 2000-х, о чём постоянно напоминают зрителю. Фильм очень правильно дозирует драму и комедию и отлично держит высокий темп, особенно для фильма, где герой поначалу слишком апатичен. Собственно, насыщенность повествования – одни из козырей режиссёра Тома Тыквера, который снял один из самых динамичных фильмов за последние 20 лет («Беги. Лола, беги»). Том Хэнкс идеален в роли обычного американца, той самой роли, которую он играет почти всю свою карьеру. К своим 60-ти годам Том становится пронзителен в роли вот таких простых людей, потяревшях по сути всё и потерянных в чужой стране без целей и средств для их достижения. «Голограмма для короля», вышедшая в прокат 26 мая, - чуть меланхоличная медитация на тему современного мира и места в нём человека, - хороший выбор для уикэнда в кино.

Книга

Sarah Sze / Сара Зе

 

 

В книге, полностью посвященной творчеству нью-йоркской художницы, дизайнера и архитектора, 200 цветных картинок на 166 страницах, в которых, надеемся, поместилось и достаточно букв для описания ее работ. Таково современное искусство, к нему обязательно должен идти подстрочник. Однако Зе интересна не непонятностью, а смелостью сочетаний материалов и техник, в ее работах объединены изобразительное искусство, архитектура, скульптура. И практически все инсталляции Зе сделаны их хозяйственных предметов. 

 

 

Теги:
дизайн-уикендкинокнига [{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/events\/001week\/9780714870465-photo-1.jpg"},{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/events\/001week\/9780714870465-photo-2.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/events\/001week\/9780714870465-photo-3.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/events\/001week\/9780714870465-photo-4.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/events\/001week\/9780714870465-photo-5.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий