Войти Регистрация

Календарь -
Автор: Катя Ауэр, Сергей Ксаверов, Анна Кислицкая

Дизайн-уикенд: 11–12 июня

Рогатые бумбоксы и зубастые орки — сказка на ночь по сравнению с «новым заветом» урбанистов, куда вошли 50 лучших проектов городских проектов Европы.

Дизайн-уикенд: 11–12 июня

events1/2016/06/10/dizajn-uikend-11–12-iyunya/

Событие «Ретроспектива бумбоксов» С 21 апреля по 14 августа  Скульптор и художник Том Сакс соорудил свою первую…

Событие

«Ретроспектива бумбоксов»

С 21 апреля по 14 августа 

Скульптор и художник Том Сакс соорудил свою первую музыкальную систему в юношестве, готовясь к уличной вечеринке. С тех пор он собрал их немало. 18 из них выставлены в Бруклинском музее, где демонстрируют «Ретроспективу бумбоксов» — работы Сакса с 1999 года и по сей день. Символу уличной и музыкальной культуры 1990-х в современном мире места нет, устаревший формфактор с лихвой заменяет миниатюрный айфон. Причем если подключиться к музыкальной онлайн-библиотеке, музыка станет практически бесконечной. Но Сакс по этому поводу испытывает не ликование, а чувство потери. В его работах скользит невыразимая словами ностальгия по технологиям недавнего прошлого. Созданные в технике бриколажа из фанеры, фарфора, изоленты и других подручных материалов бумбоксы — словно памятник утраченному ритуалу единения и наслаждения музыкой. И хотя эти предметы не берутся обеспечить звук, достойный меломана, они абсолютно функциональны.

Недаром Сакс начинал карьеру как дизайнер: он трудился в студии Фрэнка Гери в Лос-Анджелесе в то время, когда архитектор увлекся мебелью и разрабатывал стулья для компании Knoll. Именно там от коллег Сакс подхватил эксклюзивный профжаргон — глагол «ноллить», происходящий от фамилии дизайнера Флоренс Нолл, известной своей угловатой мебелью. «Ноллить» — значит располагать материалы, инструменты, литературу и так далее либо параллельно друг другу, либо под углом 90 градусов. Именно такой способ организации рабочего пространства полюбился тогдашним сотрудникам Гери, а Сакс даже сделал его манифестом своей студии: «Всегда буду ноллить». Такой системный подход обнаруживается и в коллекции бумбоксов, каким бы спонтанным нагромождением материалов и деталей они не казались непосвященным. 

Кино

«Warcraft: Начало» (Warcraft, 2016) Duncan Jones

Фильмы на основе игр до сих пор имеют дурную славу незаконнорожденных детей кинематографа. Критики закапывали их в землю начиная с первых попыток экранизировать такие игровые хиты, как «Мортал Комбат» (1995) или «Супербратья Марио» (1994). Нередко они проваливались в прокате, подтверждая опасения создателей: мол, фан-база не обеспечит фильму прибыль, к тому же нет никакой гарантии, что фанаты не отвернутся от экранизации из-за отступлений от канона, плохой проработки игрового мира и пр. В итоге экранизация игр превратилась в затею, по авантюрности сравнимую с перенесением на экран священных религиозных текстов. Обычным же зрителям все это чаще всего не особо интересно.

Миру культовой фэнтези-стратегии Warcraftв этом году исполняется 22 года. Ровно столько прошло с тех пор, как геймеры всего мира начали массово определяться, кто же они в душе — орки или люди. За это время в свет вышли два продолжения, онлайновый «Мир Варкрафта», новеллы по мотивам игры, настольные игры и даже комиксы. Что касается экранизации, большая вселенная требовала большого бюджета. Это превратило проект фильма в долгострой, который пребывал в неопределенном состоянии, пока за него не взялся Дункан Джонс — британский режиссер, которому уже почти удалось выйти из тени своего знаменитого отца Дэвида Боуи.

Сегодня можно определенно говорить о том, что Warcraft одобрит не только геймерское сообщество, но и обычные зрители. Потому что Дункан Джонс сказал новое слово в жанре фэнтези, крайне зажатом в последние годы влиянием «Властелина колец». Warcraft — визуально самостоятельная картина. Это довольно хардкорное классическое фэнтези меча и магии, в котором нет прямолинейности и деления на плохих и хороших, нет готовых ответов на вопрос, кто прав, а кто виноват. Потому что у каждого своя правда. И с 9 июня теперь уже кинозрителям предстоит решить, чья правда им ближе — людей или орков.

Книга

Europe City: Lessons from the European Prize for Urban Public Space

«Европейский город: уроки Европейской премии за городские общественные пространства»

Европейская премия за городские общественные пространства опубликовала книгу, в которой собраны проекты, победившие с 2000 по 2014 год. В книге описаны самые передовые проекты и интервенции, которые определяют новый стиль городов, а значит, отвечают на актуальные вызовы — от загрязнения окружающей среды до кризиса беженцев, от возрождения постиндустриальных районов до расширения городов за счет включения прилегающей зеленой территории.

В предисловии польский социолог Зигмунд Бауман пишет, что общественные пространства переживают фундаментальные изменения, равно как и представление людей о сосуществовании. «Нет никакой уверенности в полном и окончательном успехе общественных пространств, еще меньше — в незамедлительном и материально ощутимом эффекте их действия. Тем важнее инициатива Европейской премии актуализировать и изучать потенциал этих пространств. В этой книга заложены исходные данные и разгадка будущего наших городов, а значит, и нашего будущего», — пишет Бауман.

В книгу вошли 50 проектов из разных европейских стран, а также статьи известных урбанистов, социологов, активистов общественного движения, писателей, философов и даже государственных деятелей. Эдакий «новый завет» урбаниста. Рекомендуем.

Теги:
дизайн-уикендкинокнига [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/events\/11-12 june\/timthumb-(1).jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/events\/11-12 june\/timthumb-(3).jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/events\/11-12 june\/timthumb-(5).jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/events\/11-12 june\/timthumb-(4).jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/events\/11-12 june\/timthumb-(2).jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий