Войти Регистрация

Календарь -

Дизайн-уикенд : 6-7 августа

Нашумевшее кино, дизайнер и художник, что может быть ярче в этот уикенд.

events1/2016/08/06/dizajn-uikend-5-6-avgusta/

Событие Олафур Элиассон в Версале Казалось бы, нет ничего общего между напыщенной королевской резиденцией и…

Событие

Олафур Элиассон в Версале

Казалось бы, нет ничего общего между напыщенной королевской резиденцией и современным нордическим художником. Но с этого лета есть, потому что Олафур Элиассон отправился в Версаль и переделал там всё по своему усмотрению. А именно так, чтобы всякий посетитель, вместо того чтобы в который раз бездумно любоваться рукотворными и природными красотами, задумывался об авторстве и причинах своего эстетического наслаждения. А еще Элиассон – человек, заставивший искусственное солнце восходить и заходить в здании музея, а реку позеленеть – как обычно размыл границы восприятия и уничтожил разницу между рукотворным и природным. Как, например, в главной достопримечательности шоу с прямолинейным названием Olafur Eliasson Versailles, которое называется Холл зеркал. Здесь в огромных зеркалах отражаются и множатся как хрустальные люстры, так и сады, видные сквозь окна. Экспериментальное шоу продлится до конца октября.

Кино

«Отряд самоубийц» (Suicide Squad, 2016) Дэвид Эйр

4 августа в прокат вышел «Отряд самоубийц» — один из самых ожидаемых фильмов этого года, продолживший битву двух самых больших в мире комиксных вселенных: Marvel и DC Comics. Он призван был хотя бы отчасти вернуть равновесие в это сражение, но авторы фильма лишь доказали, что DC Comics зашла в тупик и отчаянно ищет оттуда выход.

Идея фильма хороша: собрать команду из отъявленных преступников-социопатов, которых в любой внештатной ситуации можно пустить в расход, и заставить их в очередной раз спасать мир, обнажив всю циничность системы. Но фильм не оставляет ощущения цельного произведения из-за сюжетных неувязок и весьма противоречивой мотивации персонажей. Большинство героев существуют будто сами по себе, иногда даже кажется, что социопатией страдают не только они, но и создатели фильма. В каком-то смысле этот фильм — неприличный жест не только в сторону более традиционного комикса, но и традиционных правил повествования. Он кидает в топку действия все, что можно, лишь бы горело. Но этот комиксный аналог «Грязной дюжины» просто по определению не может быть совсем уж плох. Тут действительно яркие и визуально продуманные герои. В его стилистику, отчасти наследующую псевдоготику мира «Бэтмена», врываются яркие пятна панковской клоунады в лице героини Харли Квинн (то есть Арлекин), эстетика наркобаронов (Джокер) и австралийских боганов (капитан Бумеранг). Все эти типы, обычно яркие представители дурного вкуса, здесь стилизованы практически идеально. Фандому, отчаянно защищающему фильм, картина угодила, и зритель тоже смотрит на нее благосклонно. Даже если признать, что фильм оказался не совсем тем, на что все надеялись, это тот случай, когда в этом необходимо убедиться самому. Ведь разочарование от сладости, которую пронесли мимо, куда больше, чем от конфеты, которая оказалась не такой вкусной.

Книга о Ричарде Заппере

Немецкий дизайнер Ричард Заппер почти всю жизнь проработал в Милане и получил ни много ни мало – десять престижных наград Compasso d'Oro. Он прославился радиоприемником Brionvega TS502 и первым в истории стулом Kartell, сделанным целиком из пластика. А также гениальной лампой Tizio для Artemide, которая не только стала одной из первых настольных ламп, применивших низковольтное галогеновое освещение, но также была изначально задумана не для идеально чистого стола, где царит порядок, а для нормального стола плодовитого дизайнера, заваленного различными предметами. В 1980 году Заппера назначили главным консультантом IBM по промдизайну, и он начал разрабатывать портативные компьютеры, среди которых знаковым стал в 1992 году первый ThinkPad 700C.

Впрочем, Заппер разрабатывал самые разные продукты, от кораблей и автомобилей до мебели. Его клиентами были Alessi и Artemide, B&B и Magis, Pirelli и FIAT. Для последнего он разрабатывал концепт-кары, пневматическую систему бампера и прототип автобуса, перевозящего велосипеды.

Коллеги искренне считали, что он навсегда изменил историю дизайна и никогда не создал ни одной несовершенной вещи. Пока в издательстве Phaidon готовилась его основательная монография, Заппер ушел из жизни. Это случилось в канун нынешнего года. А к лету авторы окончили монографию, написанную коллегой-дизайнером Джонатаном Оливаресом и снабженную репортажами фотографа Рамака Фазеля, проливающими свет не только на профессиональную жизнь Заппера, но и на всё, что лежит за её пределами. 

В работе Заппер придерживался принципов функционализма и считал предательством дизайна создание бесполезных предметов. Однако же, считал он, если продукт всего лишь выполняет функцию и не обладает выразительностью, пробуждающей интерес к его внешности, и не создает взаимоотношений между собой и пользователь, в таком случае ни о каком хорошем дизайне не может быть и речи.

В книге содержатся интервью с последователями Заппера и исчерпывающая временная шкала всех без исключения его продуктов.

Теги:
дизайн-уикендкнигакино [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/events\/weekand-5-6-08\/9780714871202-image-1.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/events\/weekand-5-6-08\/9780714871202-image-3.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/events\/weekand-5-6-08\/9780714871202-image-4.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/events\/weekand-5-6-08\/9780714871202-image-6.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/events\/weekand-5-6-08\/9780714871202-image-5.jpg"},{"MIGX_id":"6","description":"","image":"content\/categories\/events\/weekand-5-6-08\/big-406350-7471-01-067400073.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий