Войти Регистрация

Календарь -

Ремесло high-end

«Объекты желания»: концептуальный взгляд на дизайн в рамках экспериментальной выставки в Хельсинки.

events1/2016/08/11/remeslo-high-end/

До конца августа посетители Музея дизайна Хельсинки смогут ознакомиться с единичными изданиями и выполненными…

До конца августа посетители Музея дизайна Хельсинки смогут ознакомиться с единичными изданиями и выполненными очень мелкими тиражами объектами, которые принято относить к коллекционному дизайну. Каковы его критерии? Считается, что это артизанский, ремесленный подход, подразумевающий участие автора в процессе изготовления, а не только разработки. А еще для него характерна изрядная степень концептуальности, которая позволяет сказать, что перед нами не дизайн, а искусство. На пересечении этих дисциплин и экспериментируют 20 участников выставки.

Если бы не они, кое-какие ремесленные методы можно было бы считать вымершими. Например, Макс Лэмб в Лондоне работает с костяным фарфором по старинке, используя рукотворные формы. Кое-кто, напротив, придумывает нечто, чего раньше не существовало, как Матильда Бэкмен. Она изобрела новый материал How Dust This Feel?, основным компонентом которого стала пыль, осевшая на вещах, продававшихся на блошиных рынках. «Пора это понять: мы не можем производить еще больше отходов», — объясняет дизайнер свой замысел. Британско-японская Studio Swine зашла еще дальше, изготовив гребни для волос класса люкс из переработанных человеческих волос.

Впрочем, даже работая с классическими материалами высочайшего качества и применяя приемы, традиционные для сферы роскоши, дизайнеры-экспериментаторы находят в этом новый смысл. «Одна из основных функций этих объектов, — комментирует куратор выставки Суви Салониеми, — вызывать эмоции, действовать на чувства, провоцировать между зрителем и объектом интенсивные отношения. А ведь это как раз то направление, в котором в целом нынче движется дизайн: от функции к эмоции. И в этом кроется потрясающий потенциал, способный изменить глобальные механизмы массового производства и потребления».

«Гвоздем» выставки стал финн Туомас Маркунпойка с его знаковым проектом Engineering Temporality, посвященным увядающему ментальному здоровью близкого ему человека. Чтобы визуализировать эту драму, дизайнер предал промежуточный результат труда огню.

Подробнее о творчестве Маркунпойки можно прочесть в ближайшем печатном номере журнала «Салон».

 

[]

Комментарии (0)

Оставить комментарий