Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Катерина Ошемкова

Дизайн-вторжение Уэса Андерсона

Bar Luce в Милане от режиссера "Отеля "Гранд Будапешт"

interior1/2015/06/24/dizajn-vtorzhenie-uesa-andersona/

Американский режиссер Уэс Андерсон предпринял убедительную попытку отобрать хлеб у дизайнеров интерьера. В мае…

Американский режиссер Уэс Андерсон предпринял убедительную попытку отобрать хлеб у дизайнеров интерьера. В мае на миланской карте развлечений появилось новое место – Bar Luce, к созданию которого приложил руку автор «Отеля “Гранд Будапешт”».

Bar Luce стал частью центра культуры и искусства Fondazione Prada, обновленного по проекту нидерландского бюро OMA (Рем Колхас). Причин, по которым оформление бара доверили человеку из мира кино, а не именитому профессионалу, несколько. Во-первых, фонд, оказывающий поддержку современному искусству и кино, не может действовать тривиально и обращаться за дизайном к дизайнерам. Во-вторых, у фонда и Андерсона уже сложилась история взаимоотношений: в 2013 году по заказу Fondazione Prada режиссер снял короткометражку «Кастелло-Кавальканти». Наконец, Андерсон с его тягой к тщательной проработке декораций для своих фильмов, был просто отличным кандидатом на эту роль.

Перед новоиспеченным дизайнером стояла задача «создать олдскульное миланское кафе», и вариант Андерсона получился неудивительно кинематографичным. В Bar Luce можно почувствовать себя на съемочной площадке одновременно нескольких фильмов: «Отеля ”Шевалье”» и «Гранд Будапешта» самого Уэса Андерсона, картин «Чудо в Милане» (1951) Витторио Де Сики и «Рокко и его братья» (1960) Лукино Висконти, к которым Андерсон обратился в поисках Милана середины прошлого века.

Помещение, в котором происходит действие этого реалити-шоу, в далеком 1910 году принадлежало ликероводочному заводу. Аутентичная архитектура – высокие сводчатые потолки и большие заводские окна, несущие пилоны и открытое цеховое пространство – была вовлечена Андерсоном в новую игру без существенных изменений и подверглась лишь поверхностному декорированию. Не пренебрегающий цитированием в своих фильмах, в дизайне интерьера режиссер отдал дань уважения миланским достопримечательностям и не забыл о самопромоушене. Модники, съезжающиеся в Милан на шопинг, узнают в отделке потолка и стен аллюзию на галерею Витторио Эмануэле II. Киноманам, почитающим самого Уэса Андерсона, первым делом в глаза бросятся старомодные настенные часы, музыкальный автомат и две пинбол-машины, сюжеты для которых Андерсон позаимствовал сам у себя – из картин «Водный мир Стива Зиссу» и «Кастелло-Кавальканти». Мебель, барная стойка, обшивка стен шпонированными панелями, цветовое решение навеяны той самой старой школой итальянского дизайна, которую режиссер успел досконально изучить перед съемками «Кастелло-Кавальканти».

Автор интерьера утверждает, что Bar Luce подходит скорее не для съемок фильма, а для написания сценариев за чашкой кофе или бокалом кампари. Да и сам он предпочел бы проводить за одним из этих столиков свободное от кинематографических забот время. Напишутся ли в этом баре новые «кастелло» и «гранд будапешты», мы пока не знаем, но заглянуть в Bar Luce стоит, чтобы проверить режиссера на профпригодность в качестве дизайнера и прокатиться на машине времени назад, в неореалистические 1960-е. 

Bar Luce, дизайн Уэс Андерсон

Bar Luce, дизайн Уэс Андерсон

Комментарии (0)

Оставить комментарий