Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Катерина Ошемкова

Жюль Верн как интерьерный прием

Концепция "сторителлинга" в действии: рыбный маркет в Канаде

interior1/2015/07/01/perechityivaya-zhyulya-verna/

На южном берегу города Квебека, в Леви, появился необычный рыбный магазин по проекту канадского дизайнера Жана…

На южном берегу города Квебека, в Леви, появился необычный рыбный магазин по проекту канадского дизайнера Жана де Лессара. Визит в Némeau чреват погружением на двести тысяч лье ниже уровня моря.

Интерьерное решение Némeau стало еще одним доказательством жизнеспособности концепции «сторителлинга», которая находится на гребне волны в мире дизайна. С легендой у объекта, будь то стул или, как в данном случае, рыбный маркет, появляется дополнительная ценность и глубина, выводящие его за рамки банальности и выделяющие из толпы себе подобных. "Сторителлинг" превращает дизайн в эффективный инструмент, который неизбежно приводит проект к успеху.

Скафандр перед походом за свежей рыбой в канадский Némeau одевать не придется. Погружение носит метафорический характер. Все дело в фантазии дизайнера интерьера, которая привела его к обращению к классике мировой литературы. Для создания Némeau Жан де Лессар (Jean de Lessard) перечитал любимый с детства роман Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». И неожиданно для него самого слова, которые любой ребенок пропустит, торопясь узнать продолжение захватывающего сюжета, стали толчком для будущего интерьера. «Косые лучи солнца преломлялись в воде, словно в призме, и окрашивали ребра утесов, водоросли, раковины, полипы всеми семью цветами солнечного спектра», - прочитал дизайнер и в голове появился образ будущего интерьера, а призма стала его основным модулем.

Из этого элемента «выстроена» главная декорация интерьера: конструкция из металла и цветного стекла с перемежающимися белыми, серыми, голубыми и синими фрагментами, которая волной с пола до потолка захлестнула помещение магазина. За декоративностью, правда, скрывается функциональность - «волна» по мановению руки превращается в систему хранения, что в относительно небольшом по площади помещении оказывается очень кстати. Многогранники угадываются и в прилавках-холодильниках из Corian® и стекла, по форме напоминающие одновременно белоснежные айсберги и шкатулки с драгоценностями, роль которых играют лобстеры и другая водная живность. Полосатыми пятнами-призмами выложен пол, который намекает на деревянную обшивку «Наутилуса», корабля славного капитана Немо.

Вся эта красота имеет одну цель – придать процессу покупки размеренный, неторопливый характер. Чему служит и несимметричная композиция с хаотично разбросанными по магазину прилавками. Дизайнер тем самым срежиссировал непринужденный променад, когда общение с продавцом, разглядывание и ощупывание товара ставит коммуникацию на одну ступень с коммерцией.  И возвратил своих соотечественников во времена, когда за покупками ходили не только ради них самих, но ради общения.

Némeau, дизайн Жана де Лессара

Теги:
магазин

Комментарии (0)

Оставить комментарий