Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Катерина Ошемкова

Все лучшее сразу

Современная квартира в доме эпохи барселонского ар-нуво

interior1/2015/11/11/istoricheskaya-spravedlivost/

Эти апартаменты в историческом барселонском районе Эщампле приобрела для своей отпускной резиденции итальянская…

Эти апартаменты в историческом барселонском районе Эщампле приобрела для своей отпускной резиденции итальянская семья, пожелавшая, чтобы современность и история воссоединились в интерьере гармонично и деликатно. Что ж, архитекторы CaSA и Маргерита Серболи (Margherita Serboli) занялись восстановлением исторической справедливости — согласно брифу клиента. 

Как быстро выяснилось в результате «раскопок», подвесной потолок был «чуланом», в котором прежние жильцы, нечуткие к аутентичной красоте, надолго спрятали каталонские кирпичные своды. Терракотовый потолок задал тон реконструкции исторических деталей. Следующим шагом стало воссоздание плитки на полу гостиной — характерной черты барселонского модерна. Аутентичное покрытие не сохранилось, и архитекторы заказали по своим эскизам типичную для начала ХХ столетия гидравлическую плитку, осовременив форму и закодировав в цветовой гамме колорит всего интерьера. Орнаментальную плитку раньше было принято оттенять керамическим покрытием нейтральных цветов, но от такого решения отказались в угоду современным стилистическим законам. Намеренно неровное «пятно» из октогональной плитки, как ковер или покрывало в стиле печворк, просачивается в холл и тонет в белом наливном бетонном полу, «растекающемся» по всей квартире. Наливной пол — ответ на пожелание заказчиков иметь износостойкое и простое в эксплуатации напольное покрытие.

Несущие стены не позволили существенно повлиять на неудобную планировку. Но путем незначительных пространственных изменений авторы добились отменного результата и впустили в апартаменты площадью 97 кв. м максимум естественного света. Кухня и одна из спален поменялись местами. Стену, разделявшую гостиную с холлом и длинным коридором, существенно укоротили. Благодаря этому образовалась просторная гостиная-столовая, окна которой освещают половину квартиры. Это и есть главная сцена нового интерьера.

Средиземноморский колорит с преобладанием белого цвета разбавлен пастельными оттенками, перекликающимися с историческим фасадом здания, в частности с амарантовыми оконными рамами и фисташковыми ставнями. В спальнях цвета деликатны, в коридоре и кухне на стенах появляется активный персиковый оттенок, а в ванных — желтый. С помощью цвета архитекторы подчеркнули зонирование пространства. Еще один способ маркировки — деревянная обшивка и двери заподлицо, скрывающие вход в ванную.

В двух спальнях аскетичный по цвету и наполнению антураж. А в главной, что заняла место кухни-студии площадью 20 кв. м, архитекторы сделали ход конем: разместили за изголовьем кровати ванную открытой планировки, отделив ее от спальной зоны путем поднятия уровня пола.

Гостиную-столовую постарались не отягощать габаритными предметами, чтобы не разрушить атмосферу непрекращающихся каникул. Тут пришлась кстати скандинавская эстетика с ее лаконичными формами и пастельными оттенками: диван голландцев Woood и датские кофейные столики Ferm Living, барные стулья Hay и светильник Normann Copenhagen.

О гармонии прошлого и настоящего тоже не забыли. Роль «связного» исполняют старая радиола и зеркало, забытые прежними хозяевами, обеденный стол Eiffel DSW дизайна супругов Имз, а также классика 1950-х — кресло «Акапулько» и ретрохолодильник Smeg.

Фото Roberto Ruiz

 

Теги:
квартира []

Комментарии (0)

Оставить комментарий