Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Наталья Дубяга

Утка по-лондонски

Duck & Rice в лондонском Сохо

interior1/2015/11/11/utka-po-londonski/

Как совместить несовместимое? Как в хорошей вышивке: выбрать добротную канву и на нейтральную основу наносить…

Как совместить несовместимое? Как в хорошей вышивке: выбрать добротную канву и на нейтральную основу наносить щедрыми стежками идеи и образы разных стран и эпох. В ресторане Duck & Rice основой стал конструктивизм периода расцвета лондонского богемного района Сохо. Рубленые формы 1970-х органично сочетаются и с китайскими мотивами внутри, и с английскими цитатами снаружи. Готический шрифт вывески на фасаде, витражные окна и классический для английского стиля кирпич — все это отлично маскирует ресторан экзотической кухни на лондонском ландшафте. Странно? Ничуть, ведь базовый принцип китайской кулинарии — приготовить и оформить блюдо так, чтоб никто не угадал ингредиенты.

Интерьер ресторана, реализованный дизайн-студией Autoban из Стамбула для лондонского ресторатора Алана Яу, построен на контрасте. Активная геометрия витражных окон и всех деревянных элементов противопоставлена нежным цветочным мотивам расписной фарфоровой плитки на стенах и потолке. Благодаря этому удалось избежать банальности при цитировании китайской традиции и создать универсальный дизайн. Окна в хорошую погоду можно раздвинуть и наслаждаться чаепитием на террасе с видом на оживленные улицы Сохо. Геометрический орнамент, созданный деревянными конструкциями и рисунком паркета, — тоже элемент китайского стиля, поддержанный дизайном мебели. А еще он дает жителю Лондона ощущение стабильности, ведь во многом совпадает с истинно английскими представлениями об уюте и комфорте.

Главным украшением ресторана стала фарфоровая плитка. Ее сверхкрупный формат — не только дань моде в керамическом секторе, но и показатель статуса: сделана она специально для парадных помещений. Любой другой масштаб сразу превратил бы залы заведения в продолжение кухни, что не соответствовало бы ожиданиям посетителей и планам хозяина. Цветы нарисованы дизайнерами турецкой студии Autoban в традиционной для Китая технике росписи раствором оксида кобальта по фарфоровой глазури. Это дань уважения древнему и прекрасному художественному методу, расцвет которого пришелся на времена ди- настии Тан (618–907 гг.). Классическая турецкая роспись изник и европейский бело-синий дельфтский фарфор — все черпали вдохновение из одного источника.

Ненавязчивая подсветка подчеркивает красоту сине-белых расписных панно и придает всему интерьеру ощущение неброского уюта, остающегося вне времени и моды. Все материалы выбраны с расчетом на «красивое старение»: от медных светильников, которые когда-нибудь покроются благородной патиной, до деревянной мебели (дизайн студии Autoban), паркета, дверных панелей и чугунной лестницы с коваными ажурными подступенниками. Чем старше будут становиться все эти элементы, тем ярче на их фоне будут смотреться фарфоровые панели с надглазурной росписью, витражные окна и отделанный декора‑ тивным камнем камин. Из того же камня сделаны столешницы в зоне паба. Там их ожидает особая нагрузка, в отличие от «семейных» зон с классическими деревянными столами. Duck & Rice хорош и для пятничной пинты пива, и для воскресного семейного обеда. Для стамбульской дизайн-студии Autoban это уже второй проект в Лондоне с Аланом Яу, и новый успех подтверждает прописную истину: все лучшее рождается в гармонии традиций и стилей

[]

Комментарии (0)

Оставить комментарий