Войти Регистрация

Интерьер

Знамя джентрификации

Лофт как он есть

interior1/2015/11/24/znamya-dzhentrifikaczii/

Проект американского бюро Andrew Franz Architect — настоящий лофт в настоящем складском здании конца XIX столетия, расположенном…

Проект американского бюро Andrew Franz Architect — настоящий лофт в настоящем складском здании конца XIX столетия, расположенном в настоящем нью-йоркском Нижнем Манхэттене

Tribeca Loft — хрестоматийный проект, лучше любого учебного пособия отвечающий на сакральные вопросы: что такое лофт и что им не является, даже если использованы отдельные лофтообразовательные приемы?

Лофтовая культура, начинавшаяся с аренды заброшенных промышленных зданий под художественные мастерские в 1940-е годы, стала по-настоящему популярной, когда богемная публика уверовала в короля поп-арта Энди Уорхола и последовала за ним на Манхэттен. Так предельно престижными стали два района: Сохо и Трайбека. Неприспособленные для жизни лофты привлекали художников во главе с абстрактными экспрессионистами Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом, чьи работы уже не умещались на мольбертах, громадными площадями, высокими потолками и окнами. К тому же аренда такой мастерской стоила не более $100 в год. Спустя полвека все радикально изменилось: теперь речь идет об одном-двух десятках тысяч долларов в месяц. Правда, и уровень комфорта сопоставимо возрос. Образцовый пример джентрификации.

Попавший в руки Эндрю Франца и его команды лофт в Трайбеке (Triangle Below Canal Street) занимает верхний этаж бывшего склада, построенного в 1884 году. Когда-то здесь хранили икру и мыло, в то время не уступавшие друг другу в ценности. Получив в придачу к «чердаку» крышу, архитекторы создали многоуровневое пространство со стеклянным кубом для небольшого летнего сада и места для чаепитий, который стал визиткой проекта. У куба стеклянная выдвигающаяся крыша, благодаря которой апартаменты получили дополнительный источник естественного освещения. Помимо этого промежуточного уровня, который, подобно лифту, завис в пространстве, была обжита и сама крыша. На ней появилась открытая, густо засаженная терраса с видом на Гудзон. Стальная лестница соединяет между собой не только все эти уровни, но и исторические вехи здания — материалом для ступеней послужили доски со старой разобранной крыши.

                                  Эндрю Франц

Главная проблема лофтов — отсутствие укромных уголков — была решена с помощью несколько нетипичного зонирования (спальни здесь отделены стенами), а также благодаря появлению второго уровня, разбившего пространство по вертикали. В остальном это классический лофт: оголенная кирпичная кладка, балки перекрытия, металлические пилоны и свободная планировка. Мебель подобрана в стиле ретро с намеком 1960-е годы — золотой век манхэттенских лофтов. К слову, многие предметы не аутентичны, а созданы по эскизам авторов интерьера, но благодаря ставке на дерево меблировка смотрится как единый ансамбль. Выделяется лишь красный супрематистский шкаф у входа, успешно исполняющий роль акцентного пятна.

Не обошел этот проект стороной и экологические тренды: энергоэффективные механические системы, вторичное использование материалов. А местные растения, задействованные в озеленении крыши, обеспечивают не только эстетическое удовольствие, но и естественную теплоизоляцию.

фото Albert Vecerka/Esto

[{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/interior\/loft\/2014av35.440.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/interior\/loft\/2014av35.415.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/interior\/loft\/2014av35.443.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/interior\/loft\/2014av35.438.jpg"},{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/interior\/loft\/2014av35.405.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий