Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Анна Полюшко

Эмоциональный ритейл

Одесский бутик Kokon store - победитель в номинации «Ритейл» конкурса Салон Design Awards.

interior1/2016/04/06/kokon/

В номинации «Ритейл» конкурса Салон Design Awards победителем стал одесский бутик Kokon store, спроектированный и реализованный…

В номинации «Ритейл» конкурса Салон Design Awards победителем стал одесский бутик Kokon store, спроектированный и реализованный архитекторами Жанной Киселевой и Александрой Руденко из JK Lab. Награду победителям вручали архитектор Виталий Дорохов и Анна Дудик – представитель компании «Клерис».

Особенность одесского бутика Kokon store в новом формате оборудования для предлагаемой продукции. И это не только мобильные системы хранения (полки и боксы с подсветкой), но и помещенные в них живые сциндапсусы, растения, поглощающие формальдегид, а значит, очищающие загрязненный воздух.

Вот, что нам рассказала архитектор Жанна Киселева:

Ваше отношение к специализации конкурса CDA?

Конкурса, который объединял бы общественные пространства, не было. Так что такая подача – новаторская штука. Именно в коммерческих и публичных пространствах отражаются мировые тенденции и одна из них – объединение людей. В жилых проектах, где многое зависит от заказчика и его личной зоны комфорта, они не так заметны. В то время как публичные всегда сочетают амбиции архитектора и заказчика, готовых поразить всех посетителей в самое сердце. Что касается работы JK Lab над публичными Жанна Киселевапространствами, мы ищем и чаще всего находим вневременные связи. Все религии проповедуют отдавать, не только брать и мы делаем социальные проекты. 10% своего времени мы тратим на пешеходные улицы, велодорожки, антипарковочные столбики. В центре их внимания – социальная единица, человек, а коммерция – это последствие. Нам очень хочется, чтобы таких проектов становилось больше.

Что вы думаете об украинских публичных пространствах, в чем их важность?

Их мало и они не очень высокого качества, как и качество жизни в нашей стране. Люди сегодня не только хотят принимать пищу, а объединиться в команды, группы, сообщества и не только в интернете, но и в реальной жизни. В этом смысле хороши коворкинги и антикафе, где ты платишь не за кофе или кусок пирога, а за проведенное время. Очень показателен проект Urban 100 в Ивано-Франковске. Если что-то подобное появится в каждом городе Украины, у нас обязательно все получится. Они связывают людей – вот в чем заключается их ценность. Ведь главное в этой жизни – попасть в хорошую компанию.

Вы подавали на конкурс несколько проектов. Как думаете, почему жюри выбрало именно этот?

Скорее всего, потому что он необычный для своего сегмента. Живые растения – это живой организм, а живые фактуры всегда привлекают взгляд. Это очень нестандартно для ритейла, где, внимание обычно уделяется количеству полок и вешалок. Мы решили реализовать гармоничную и эмоциональную концепцию, чтобы порадовать посетителей. Ведь любая покупка – это в первую очередь живая эмоция и эти растения – это эмоция жизни. На наш взгляд, это именно то, чего ритейлу не хватает.

Архитектор Виталий Дорохов также прокомментировал конкурс и его направленность:

Ваше отношение к специализации конкурса СDA?

Без всяких преувеличений конкурс получился очень хороший. Грамотный подбор, распределение Виталий Дороховноминаций (некоторые из них даже стали  открытием для меня), использована правильная площадка и контекст.

Совпадение это или нет, но сразу после конкурса у нашего бюро появились заказы на общественные проекты. Одни заказчики захотели совместить функции и сделать офис-ритейл. Они занимаются нишевой торговлей и готовы экспериментировать. Другие заказчики – американцы – предложили нам разработать хранилища данных. В Киеве сегодня работает очень много IT-компаний и возникла необходимость где-то физически хранить данные, а не постоянно перекачивать их по оптоволоконным проводам. У нас и до этого был опыт работы с IT-компаниями, но это нечто совершенно новое.

Что вы думаете об украинских общественных пространствах? В чем их важность?

Если говорить об украинских ресторанах, то я бы сравнил их с музеями: оформлены хорошо, но ты приходишь в них именно как в музеи посмотреть и выпить чашку чая, но не есть. А если говорить, например, о коворкингах, которые сегодня переживают бум на столичном рынке, то они заставляют иначе посмотреть на изменившийся социум, его новые прогрессивные прослойки. Но эти изменения демонстрируют и другие общественные пространства. В Киеве и других больших городах Украины сегодня появляется много общественных интерьеров, которые заставляют подтянуться и города поменьше. Происходит центробежное движение от столицы во все уголки страны. Общественные интерьеры провоцируют изменения в обществе, этим они и важны.

 

Теги:
САЛОН design awardsритейлукраинский дизайн [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content\/categories\/interior\/kokon\/salon599.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content\/categories\/interior\/kokon\/salon590.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content\/categories\/interior\/kokon\/salon594.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content\/categories\/interior\/kokon\/salon601.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content\/categories\/interior\/kokon\/salon600.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий