Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Катерина Ошемкова

Канатоходец

Несмотря на то, что все мы живем в одной большой глобальной деревне, не всех своих соседей мы знаем в лицо. Дизайнером года по версии Maison & Objet Asia, прошедшей этой весной в третий раз, стал Андре Фу. Чем не повод для знакомства?

interior1/2016/04/26/kanatoxodecz/

Первенство в мультикультурном азиатском регионе к гонконгскому дизайнеру перешло от шанхайского дуэта Neri & Hu…

Первенство в мультикультурном азиатском регионе к гонконгскому дизайнеру перешло от шанхайского дуэта Neri & Hu (2015) и филиппинца Кеннета Кобонпье (2014). Темной лошадкой Андре Фу оставался чуть дольше своих предшественников по лаврам, возможно, лишь в силу своей природной скромности, антизвездности, привитой с детства, и рода занятий: так уж повелось, что создание интерьеров дорогих отелей и бутиков не предполагает широкой известности их автора. Выпускник Кембриджа, проживший в Англии более десяти лет, вернувшись в 2000 году в родной Гонконг, основал там собственную студию AFSO (André Fu Studio) и со временем обзавелся целым рядом топовых клиентов, в числе которых Maybourne Hotel Group, Four Seasons Hotels & Resorts, Shangri-la Hotels, Swire Hotels, Capella Hotels, Park Hyatt Hotels, ресторатор Alan Yau, ритейлеры Louis Vuitton и Lane Crawford, галерист Emmanuel Perrotin. Образование привило молодому архитектору вкус к модернистам Ле Корбюзье и Мису ван дер Рое, а особенности национальной культуры стали крепким фундаментом для формирования собственного почерка. Андре Фу называют мастером баланса, и он сам не прочь порассуждать на эту тему. Декоративная тишина и органический подход, под которым подразумевается сотрудничество с локальными мастерами и использование местных материалов, — отличительные черты интерьеров AFSO. Андре Фу долгое время удерживался от сотрудничества с известными мебельными брендами, а в этом году наконец решился на создание собственной именной марки. Правда, она пока не нацелена на покорение мебельного рынка. Андре Фу прежде всего интересуют тонкие материи и чувственное восприятие, поэтому в качестве первого продукта он выбрал парфюм.

Чем, по-вашему, отличаются выставки Maison & Objet в Париже и Сингапуре?

На выставке в Париже представлено множество разнообразных предметов декора, и они очень специфичны. В Азии более компактная ярмарка, ориентированная на трейдеров и ретейл. Париж адресован прежде всего дизайнерам, он призван дарить вдохновение, выявлять тренды. Это лишь третий год, когда Maison & Objet проходит в Азии, выставка еще совсем молодая, но она становится все популярнее. Как дизайнер я ощущаю ее полезность. Особенно сейчас, когда благодаря стремительному развитию социальных медиа люди забыли, что значит видеть что-то в реальности, трогать, щупать, садиться на стул... Что-то может выглядеть на картинке удобным, но на самом деле таковым не являться. Поэтому дизайнерам интерьеров очень важно проводить такого рода мероприятия.

Отличается ли подход к интерьерному дизайну в Азии и Европе?

 Многие мои работы описывают как несущие на себе отражение современной азиатской эстетики. Для меня понятие «азиатский» — та жизнь, которую мы проживаем сейчас: современная, урбанистическая, быстрая (намного быстрее, чем в Европе), с постоянно меняющимся контекстом. Что бы я ни делал, это отражается в моих работах. Речь не о статуе Будды и других подобных вещах в интерьере. Азиатский — значит современный. Безусловно, мы не забываем о своих корнях, о традициях. Наши традиции — чистота, спокойствие, чувство баланса. Между хаосом и динамикой городской жизни и уравновешенностью традиций где найти ту золотую середину, которая привлекла бы к себе современного человека? В моем случае мы говорим о нишевом хай-энд дизайне. Сегодня люди много путешествуют, видят мир, и везде, где бы они ни были, ищут уникальный опыт. В его основе комфортная среда, уходящая корнями в баланс и спокойствие прошлого, но отражающая современный образ жизни. Такими я вижу Восток и Азию. Мало цвета, много спокойствия и равновесия.

Как вы пришли к мысли основать свой лайфстайл-бренд?

 Это был естественный этап профессионального развития. Многие дизайнеры вступают в коллаборации с брендами, а я всегда был очень консервативен в этом отношении. Единственное сотрудничество, которое у меня было, — с производителем ковров Tai Ping Carpets и с издательством Assouline. Это все. Когда занимаешься дизайном интерьера, сталкиваешься с необходимостью подбора множества предметов и материалов, которые в итоге должны создать особый эмоциональный опыт, о котором я говорил выше. И я спросил себя: а не могу ли я сам создавать предметы интерьера и выражать в них те эмоции, которые я вкладываю в свои интерьеры? Такова была основная причина: передать пространственный опыт очень осязаемым путем. Я решил создавать коллекции, у каждой из которых будет своя история и, возможно, свой соавтор-бренд. Все начиналось как своего рода химия, что мне особенно нравится в таких проектах. Никакого стратегического планирования вроде: «В 2016 мы сделаем три коллекции, в 2017-м — четыре». Первая коллаборация в рамках André Fu Living состоялась с производителем парфюмов, аргентинским брендом Fueguia 1833, вторая — с американской сантехнической компанией Cooper & Graham.

Фото AFSO

Подробнее читайте в апрельском номере на стр. 78

Теги:
интервьюинтерьердизайн [{"MIGX_id":"1","description":"","image":"content/categories/kanatoxodecz/02-afso-yuyuan-knot-detail.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"","image":"content/categories/kanatoxodecz/04-afso-kioku-main-dining-theatre-03.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"","image":"content/categories/kanatoxodecz/01-afso-kioku-arrival.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"","image":"content/categories/kanatoxodecz/afso-cos-urban-landscape-07.jpg"},{"MIGX_id":"5","description":"","image":"content/categories/kanatoxodecz/afso-cos-urban-landscape-02.jpg"},{"MIGX_id":"6","description":"","image":"content/categories/kanatoxodecz/afso-cos-urban-landscape-03-copy.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий