Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Анна Полюшко

Работа как хобби

Дизайнер Оксана Долгопятова о профессии, заказчиках, трендах и работе с украинскими производителями.

Работа как хобби

interior1/2017/04/19/rabota-kak-xobbi/

Кто-то сказал, что если работа – это твое хобби, работать не придется ни дня. У дизайнера Оксаны Долгопятовой все…

Кто-то сказал, что если работа – это твое хобби, работать не придется ни дня. У дизайнера Оксаны Долгопятовой все именно так и получилось.

Alise – первый ваш проект, который я увидела. Вы как джокер в колоде: о вас мало что известно, но при этом все понимают, что определенный профессиональный путь пройден. С чего вы начинали?

Если начать с самого детства, то это Барби, Кен и двухэтажный кукольный дом из фанеры, для которого я рисовала обои, а из папье-маше делала сантехнику. Интерьер этого дома все время менялся. Мне это очень нравилось, но тогда я не знала, что есть такая профессия «дизайнер интерьера». Для кукол я шила разные наряды, мастерила обувь, сумки и мечтала стать модельером одежды. Но так как это были суровые 90-е, я для начала поступила в Миргородский техникум художественной керамики – одну из самых сильных керамических школ Украины. А после техникума решила продолжить учебу в Львовской академии, но, проезжая мимо Киева, попробовала поступить в киевскую. Так здесь и осталась, хотя в академию тогда и не поступила.

А как в жизни появились архитектура и интерьер?

В Миргороде меня ждала мастерская и я уже считалась специалистом, но нет же – мне здесь все сильно понравилось. Я осталась в Киеве и пошла работать. А что делать, когда ты один в большом городе? Я нашла на Подоле завод керамики, взяла свои работы и без всяких сомнений отправилась туда. На тот момент завод уже давно не занимался художественной керамикой, а выпускал только керамическую плитку. Но, тем не менее, его директор предложил мне сделать эскиз росписи печи, потом – заняться реставрацией и проектированием каминов, а позже я познакомилась с архитектором, который позвал меня к себе в бюро. Это была моя первая серьезная работа. Всего за один год в архитектурном бюро я поняла, что ни графический дизайн, ни керамика меня не интересуют так сильно, как интерьер. Именно тогда я поступила в профильный вуз и благополучно его окончила. Спустя какое-то время мы с друзьями организовали собственную мастерскую. Но после 2008 года многое изменилось. В 2011 году я отправилась в самостоятельное плавание, и оно длится последние несколько лет.

Что для вас главное в работе дизайнера?

Заказчик. Находишь своего человека – и тебе все нипочем. Я это поняла, только когда начала работать самостоятельно. Как правило, мои заказчики – это знакомые знакомых. Но последние полгода все чаще и чаще клиенты «приходят» из социальных сетей. Не все становятся моими заказчиками, но очень многие хотят ими быть. Кроме того, кому-то я делаю уже не первый объект. Некоторые говорят: «Как же мы с тобой расстанемся?», – покупают дом, квартиру и мы продолжаем работать. При этом мне не важны масштабы проекта – будь то 750 или 50 кв. м, в первую очередь мне должно быть комфортно. Я в основном занимаюсь жилыми интерьерами и для меня важны доверительные отношения. Работать над частным пространством – это большая честь, и порой я знаю о клиентах такое, что обычно никому не рассказывают. Поэтому никогда не возьмусь за проект, если мне скажут: «Я много путешествую, оставляю тебе платежную карту, ключи – и делай, что хочешь». А бывает так, что мы общаемся, все отлично, но я понимаю, что это не мой человек. Тогда я прямо так и говорю: «Ищите своего дизайнера, иначе вы не получите удовольствие от процесса». Для меня это очень важно, ведь мое главное хобби – это работа. Даже в поездках и во время отпуска ни дня не проходит без внимания к интерьерам и их деталям. Любуясь дикой природой Азии или Африки, я мысленно анализирую природные сочетания цветов. Примерно то же самое происходит и в музеях: в работах известных художников и скульпторов можно подсмотреть огромное количество идей!

За последние несколько лет украинский интерьер, дизайн и производители сделали большой шаг вперед. Что думаете об этом?

Это замечательно. Хотя очень долго я была против «наших» и работала исключительно с итальянскими фабриками. Если и приходилось что-то заказывать у украинских производителей, это были столярные изделия, при этом мы постоянно сталкивались с какими-то проблемами. Сегодня все очень сильно изменилось и, опять-таки, во многом благодаря взаимодействию с заказчиками, которые еще недавно отдавали предпочтение итальянскому дивану, креслу или шкафу, а сегодня согласны купить отечественный продукт. У наших производителей появилось много работы, а вместе с ней и возможность развиваться. Но большинству из них сегодня по-прежнему не хватает хорошего эскиза. Кто-то это уже понимает – приглашает дизайнеров, конструкторов и тогда вырывается вперед. Для меня как для дизайнера это тоже интересный опыт. Я знаю, что могу реализовать свои эскизы, выбрав при этом подходящий материал и цвет. Но заказывая тот или иной предмет у украинского производителя, всегда рассказываю заказчику, какие есть плюсы и какие минусы.

На что обращаете внимание, выбирая производителя?

Я всегда заказываю там, где нравится моему клиенту. Однажды мои заказчики сказали, что итальянские диваны – это, конечно, хорошо, но сиди на них сама. Я тогда растерялась, а коллеги отправили меня в Interia. И я должна признаться, это был мой спасательный круг. У этой компании за последнее время очень выросло качество и мне нравится их гибкость в работе. Несмотря на то, что Interia предлагает большой выбор тканей, часто бывает так, что заказчик не может определиться: итальянский диван – это серьезное капиталовложение, а украинский – определенный риск. Тогда я выбираю какую-то английскую или немецкую обивочную ткань, привожу образец в Interia и отдаю технологу, который проверяет ее износостойкость. И тогда диван получается совсем другим. Сегодня Interia хочет делать что-то свое, наши дизайнеры и архитекторы разрабатывают для нее свои модели мягкой мебели, но если бы не было такого спроса на украинский продукт, ничего бы не вышло.

Вы только вернулись после Миланской недели дизайна. Расскажите, что впечатлило в этом году?

Я для себя поняла, что дизайнеру необходимо следить за новыми материалами и технологиями. А в том, что касается цвета и стиля, большую роль все же играет интуиция. Ведь, во-первых, все уже придумано до нас, а, во-вторых, все идеи лежат на поверхности – бери и синтезируй, миксуй, адаптируй. Мне было приятно осознать, что мои проекты, которым два или три года и которые сегодня на стадии реализации, все так же актуальны. А потом, после Милана, я на неделю отправилась во Флоренцию, где прослушала краткий курс по истории искусства эпохи Ренессанса. И что вы думаете? Все эти современные тренды встречались мне на каждом шагу, но в старинных зданиях и интерьерах. И именно там я осознала, что главное – это функция, эргономика, колористика, пропорция, композиция в пространстве и в каждом предмете. Все это вне моды и вне трендов.

Выходит, что не стоит следовать трендам?

Моя мечта – это делать интерьеры вне времени или интерьеры, в которых дизайн не заметен. Вот это мне кажется высшим мастерством. Вам удобна чашка и вы не думаете, сколько работы за ней стоит. А тренды – это такая щекотливая тема. Никогда не знаешь, сколько будет длиться проект. Иногда кажется, что год, а иногда – что работа растянется лет на пять и спустя это время тренды будут не актуальны. Модные тенденции все же более уместны в общественных интерьерах: барах, ресторанах или офисах. А в жилых пространствах лучше повесить, например, очень модные шторы, которые легко сменить. В своей работе я изначально иду не от моды или стиля, а от функции. Мы долго с заказчиками обсуждаем, что именно ему нужно. А стилистика – это же философия жизни человека. Какие здесь могут быть тренды? Например, кто-то любит расставлять баночки и что – делать ему интерьер в стиле минимализм или индастриал? Чтобы избежать такого несоответствия, в процессе работы я стараюсь попасть к заказчику в гости. Его квартира о многом расскажет.

Над чем бы вам еще хотелось поработать?

В своих интерьерах я еще не все цвета использовала. Давно хотела поэкспериментировать с зеленым, но, как это часто бывает, заказчики отказывались, а спустя год то, что я предлагала, стало модным, но поезд уже ушел. А еще мне все время говорят, что у каждого дизайнера есть свой стиль. Раньше я не особо об этом задумывалась и только сейчас поняла, что он все же есть и мне хотелось бы найти свой собственный.

Фото Андрей Безуглов

Теги:
интервьюукраинский интерьерукраинский дизайн

Комментарии (0)

Оставить комментарий