Войти Регистрация

Интерьер
Автор: Анна Полюшко

Получить результат

С появлением социальных сетей визуальный контент стал гораздо доступнее. Насколько сегодня интерьер и его автор должны быть фотогеничными, как это влияет на конечный результат, мы узнали у дизайнера Юрия Зименко.

Получить результат

interior1/2018/05/21/poluchit-rezultat/

Какие параметры, на ваш взгляд, должны присутствовать в проекте, чтобы он попал в категорию фотогеничных? Во-первых,…

Какие параметры, на ваш взгляд, должны присутствовать в проекте, чтобы он попал в категорию фотогеничных?

Во-первых, интерьер должен быть продуманным до мелочей. Во-вторых, необходим соответствующий стиль съемки. И, в-третьих, хороший фотограф. Реализованный объект должен соответствовать всем требованиям, которые ставят перед собой и заказчик, и дизайнер. На результат работают все участники процесса: и клиент, и автор, и стилист съемки, и фотограф. Только в таком случае вы гарантированно получите ожидаемый результат. А если объект не удался — разве может он быть фотогеничным?

Однако бывает так, что проект хорош, но на фото выглядит откровенно неудачно.

Такое возможно, если фотограф снимал без дизайнера, и, скорее всего, неправильно прочувствовал объект. Это ведь всегда командная работа.

Что опытный дизайнер видит за картинкой?

Дизайнер оценивает работу с профессиональной точки зрения и всегда видит достоинства и недостатки.Я вижу либо отличную стилистическую работу, продуманное цветовое решение,грамотный подбор фактур, целостность объекта иего функциональность. Либо — недоработки или откровенные ошибки из-за нарушения правил композиции и законов эргономики. Если работа слабая, это невозможно «спрятать» в кадре.

Могут ли фото ввести в заблуждение?

Меня — нет. Но все люди разные. Неопытного человека, конечно, можно обмануть красивой картинкой. Если он выбирает дизайнера и считает себя человеком думающим, он посмотрит не одну работу, а несколько, пообщается с дизайнером лично и только после этого сделает свой выбор.

Свои интерьеры вы снимаете чаще всего с вечерним освещением. Чем обусловлена такая концепция, вам не хватает в пространстве драмы?

Мне, скорее, не хватает времени, для того чтобы полноценно отснять объект днем, и съемка часто затягивается. Как правило, мы не можем себе позволить такую роскошь, какдва или три съемочных дня. Это ведь всегда неудобства для хозяев, особенно, если они там уже живут. Приходится совмещать дневноеи вечернее освещение. Хотя лично я предпочитаю дневное.

Французский трендсеттер Винсент Грегуарговорит, что интерьер превращается в театральную сцену, некий фон для селфи.

Смотря какие цели ставит перед собой и перед дизайнером заказчик. Либо он строит интерьер, в котором ему будет комфортно жить. Либо он просто хочет удовлетворить собственные амбиции, подчеркнуть свой статус, кому-то что-то доказать и выглядеть в соответствиис общепринятыми канонами. Раньше интерьер являлся неким театром для гостей, а сегодня к ним добавились читатели и подписчики соцсетей. Почему у человека возникает потребность выставить свою жизнь напоказ тысячам часто малознакомых людей, это, скорее всего, вопрос не к дизайнерам.

Несколько лет назад вы начали вводить сочные оттенки в ваши интерьеры. Так получилось, что вы, в общем-то, были готовы к тому, что объем визуального контента увеличится и нужно достойно конкурировать. Это интуиция?

Это не было связано с интуицией. Обратить внимание на цвет меня заставило желание приобрести новые знания, которые сделают мои работы более разнообразными и интересными, помогут перейти на новый уровень. Это была моя внутренняя потребность, и я начал экспериментировать с цветом точно не для того, чтобы постить красивые фото в «Инстаграме». Мне просто было интересно. Сегодня все изменилось: мне хочется делать черно-белые интерьеры или вообще на какое-то время отказаться от цвета.

Следите ли вы за работами своих коллег?

Слежу, но в первую очередь обращаю внимание не на имя, а на достойный продукт. Все дело в том, что оносегодня не работает, работает картинка. Понимаете, сейчас такая ситуация, что известность,не имеет такого значения, как раньше. Кто в топе просмотров — тот и лидер. Если относительно недавнопризнание позволяло получать все лавры независимо от того ,слабее или лучше новая работа, сегодня все не так. Сделал немного хуже — инфополе тебя проглотило.

Но, тем не менее, можно сказать, что публикации формируют фотогеничный или не очень портрет самого автора?

Это правда. Когда заказчики выбирают дизайнера, они ищут статьи, перечитывают все интервью. Они проделывают огромную работу, чтобы разобраться, их это дизайнер или лучше поискать другого. И здесь, конечно, фотогеничность проектов играет большую роль. Всем нужна красота и никого не интересует, по каким причинам проект не удался. Результат или есть, или его нет. И, конечно, это влияет на образ автора интерьера. Я всегда показываю свои работы, для меня важны отклики и комментарии.

А если они негативные?

Такое редко случается. Если человек чего-то не понял, я не принимаю это на свой счет. Когда комментарий не созвучен с проблемой, которую я увидел в своей работе, чужое мнение никак не повлияет на мою собственную оценку. Комментарий может меня задеть лишь в том случае, когда я знаю о недостатке, он слишком заметен со стороны и о нем говорят. Но любое обсуждение проекта — это хорошая возможность повысить свой уровень.

Если дизайнер гонится за красивой картинкой, функциональность в его работах уходит на второй план?

Когда над проектом работают профессионалы, функциональность присутствует по умолчанию. Если она отсутствует, это обязательно будет заметно. Дизайнеры и архитекторы увидят недостаток сразу и смогут объяснить, почему так вышло, а не профессионалы почувствуют на уровне интуиции.Вольно или невольно это будет считываться.

Новостная лента говорит о том, что каждый день появляются новые предметы. Можно ли в таком потоке создать пространство вне моды? То, о чем мечтали модернисты прошлого века.

Можно. Но все опять-таки зависит от поставленной задачи. Определенный процент людей настроен именно на такой стиль проектирования. Но есть и те, кто тонет в этом бесконечном потоке информации, не может найти себя и определиться, что именно им нравится. А чем меньше человек знает о себе, тем больше в его жизни суеты и тревожности. С такими заказчиками довольно сложно работать ведь они не могут сформулировать своих пожеланий. Они стремятся что-то кому-то доказать, быть на поверхности в лентах Instagram и Facebook, но это не приносит никакого удовлетворения. Они теряются между своим видением и тем, что хотят рассказать о себе другим. Новостная лента навязывают человекуего образ, чтобы быть в топе новостей.

Давайте попробуем спрогнозировать, что же будет происходить дальше?

Я не могу говорить о глобальных трендах, но могу рассказать о своем видении. Мне сейчас интересно вернуться в черно-белые и бежевые интерьеры. У меня накопилась определенная усталость от цвета, и краскихочется немного приглушить. Хочется получить удовольствие от формы или сочетания нейтральных оттенков. Выстраивать интерьеры за счет света, а не цвета, например. Но это то, о чем мечтаю лично я. Если же мы говорим о частном интерьере, там будет так, как видит заказчик. А фотогеничность никуда не денется. Она будет актуальна всегда и в любом стиле. Важно, насколько качественно он сделан и насколько гармоничным является пространство.

Полное интервью читайте в #DIG 210

Теги:
интервью

Комментарии (0)

Оставить комментарий