Войти Регистрация

Интервью
Автор: KATERINA OSHEMKOVA

ПРИВЛЕЧЬ. ЗАВЛЕЧЬ. УВЛЕЧЬ.

Интервью с дизайнерами студии Formafantasma

interview1/2013/04/01/privlech-zavlech-uvlech/

Почему какие-то предметы нравятся, а какие-то – нет, одни проекты вызывают неподдельный интерес, а другие навевают…

Почему какие-то предметы нравятся, а какие-то – нет, одни проекты вызывают неподдельный интерес, а другие навевают смертельную скуку? Заботят ли эти проблемы дизайнеров или они ориентируются на собственные предпочтения и задачи? На эти и другие вопросы нам ответили Андреа Тримарки и Симоне Фаррезина.

 

Творчество этих итальянских дизайнеров известно под маркой их студии – Formafantasma, расположенной в Эйндховене (Нидерланды). Сотрудничество Андреа и Симоне началось во время изучения коммуникационного дизайна, книжной и журнальной иллюстрации и продолжилось в процессе получения диплома магистра по специальности «предметный дизайн» в Эйндховенской академии дизайна, которую они окончили в 2009 году, защитив проект, посвященный традиционным сицилийским ремеслам. Сегодня их работы вошли в коллекци Droog Design, Galleria Rossana Orlandi (Милан), Moss Gallery (Нью-Йорк), Nodus Rugs, Dilmos Gallery, Libby Sellers Gallery, Textile Museum (Тилбург), Stedelijk Museum, MUDAC, Art Institute of Chicago, Fendi и Vitra Design Museum.

 

Существует ли какой-то рецепт, как создать проект, который понравится людям и найдет в их сердцах отклик? Должен ли вообще дизайнер задаваться таким вопросом?

 

Не существует никаких рецептов создания успешного дизайна или, по крайней мере, это не то, о чем мы думаем, когда занимаемся дизайном. В противном случае наша работа упростилась бы. Мы не считаем, что дизайнер должен волноваться о таких вещах, иначе результат будет предсказуемым. Пусть маркетинговый отдел крупных компаний заботится об успешности и просчитывает ее, у дизайнера другая задача.

 

Общественное мнение по поводу того, что хорошо и что плохо, что красиво, а что уродливо в дизайне, не постоянно. Что, на ваш взгляд, формирует наш вкус сегодня?

 

На массовые предпочтения влияют социальные, политические и экономические факторы. Например, возобновление интереса дизайнеров к традиционным методам изготовления, к ремеслам стало отражением изменений общественных потребностей. Вера модернистов в индустриализацию не выдержала проверку временем. Геометрические формы, типичные элементы интернационального стиля – символы идеалистических притязаний, свойственных модернизму. В этом контексте ремесла, будучи дорогими, декоративными и представляющими локальную культуру, казались отжившими. Индустриализация определяла объекты как функциональные инструменты, которые могут быть изготовлены где угодно, независимо от контекста. Напротив, современные поиски устойчивых решений вернули в моду ремесленный подход с его следованием природным временным циклам и экологичным технологиям.

 

Какое творчество привлекает лично вас? Какой способ мышления и самореализации?

 

Каждый раз, когда мы начинаем новый проект или исследуем материал, наша первая задача – поставить под сомнение стереотипы и клише. Часто мы предлагаем не решения, а вопросы или возможные альтернативы. Например, в случае с проектом Botanica (заказчик Plart Foundation) мы исследовали допромышленные полимеры и создали из них коллекцию сосудов hand made. В то время когда пластик обычно рассматривается как современный, в Botanica мы подчеркнули историческое происхождение этого материала. И если пластики ценятся за гладкость поверхности, мы подвергли их ручной, «несовершенной», обработке. Промышленность со временем отказалась от этих материалов в пользу основанных на нефти полимеров, мы же изучаем их потенциал. Мы верим в то, что роль дизайнера – отвечать на социальные и культурные запросы общества. Дизайнер должен быть критичным и иметь способность открывать новые возможности и предназначение дизайна как дисциплины.

 

Расскажите о вашем проекте, который вам дорог больше всего. И какие из работ коллег привлекли в последнее время ваше внимание?

 

Наше сотрудничество с Fendi, результатом которого стал проект Craftica, принесло нам настоящее удовлетворение. Craftica – это визуальное и тактильное исследование кожи. Дизайн основан на символических коннотациях материала, который в большей степени, чем какой-либо другой, отражает сложные взаимоотношения между человеком и природой. Кожа может пробудить доисторические родовые воспоминания, когда природа давала человеку еду, кров и инструменты.

 

Исследуя животный и растительный мир под и над водой, инсталляция предлагает холистический взгляд на кожу как материал. В дополнение к материалам, исключенным из производственного процесса Fendi, мы отобрали ряд видов кожи: кожи рыб, которая не используется в пищевой промышленности; кожи, дубленной с применением субстанции, полученной из коры деревьев; пробковой кожи, а также пузыри животных, известные своей способностью хранить жидкости.Очень часто натуральный цвет кожи и ее текстура утрачиваются в процессе обработки. При этом необработанная кожа считается более ценной и красивой. Своим проектом мы хотели поставить под сомнение некоторые из этих предубеждений.

 

Несмотря на то, что предметы получились экзотическими по своей текстуре и комбинации материалов, все они предназначены для повседневного использования. Кожа отделывалась таким образом, чтобы сохранить ее оригинальный цвет и фактуру, и в большинстве случаев имела обычное происхождение – мы использовали кожу лосося, форели и свиней. Ее дополняли такие материалы, как мрамор, оксидированный металл, стекло, дерево и другие (кость, ракушки и губка).

 

Среди работ наших коллег особого внимания заслуживает солнечный 3D-принтер Маркуса Кайзера (Markus Kayser).

Комментарии (0)

Оставить комментарий