Войти Регистрация

Интервью
Автор: Катерина Ошемкова

ВЛЮБЛЕННЫЙ В ОРНАМЕНТЫ

Интервью с Эдвардом ван Влитом

interview1/2013/05/08/vlyublennyiy-v-ornamentyi/

Дизайнеров, уделяющих большое внимание орнаментам и узорам, сегодня не так много. Нидерландец Эдвард ван Влит…

Дизайнеров, уделяющих большое внимание орнаментам и узорам, сегодня не так много. Нидерландец Эдвард ван Влит (Edward van Vliet) один из редких мастеров современной орнаменталистики. При этом он не является специалистом узкого профиля. В его портфолио дизайн не только обивочных тканей, ковров и обоев, но и мебели, светильников, интерьеров, а также арт-директорство в мебельных компаниях и разработка корпоративной айдентики.

 

Расскажите, пожалуйста, о своем сотрудничестве с компанией Moroso, благодаря которому о вас узнал мир?

 

Я работаю над предметным дизайном сравнительно недавно (начиналось все с дизайна текстиля) и, когда Патриция Морозо обратилась ко мне с предложением сделать какие-то объекты для ее компании, я очень обрадовался этой возможности. Я предложил эскизы обивочных тканей, которые понравились Moroso, и тогда меня попросили сделать полную коллекцию с мебелью и коврами. Так появилась Sushi. Я старался создавать объекты как можно более простыми по форме и лаконичными, делая главный акцент на ткани.

 

Узоры и орнаменты, которые вы видите в этой коллекции, – результат исследования, постоянного поиска, который я веду на протяжении вот уже десяти лет. Сейчас я работаю над одним проектом в Маракеше, и в моей работе появляется много новых мотивов, как ближневосточных, так и африканских. Где бы я ни был, когда я замечаю какой-то интересный орнаментальный мотив, я обязательно его запоминаю, фиксирую в памяти и на бумаге. Для орнаментов Sushi я сделал очень много различных зарисовок, и то, что получилось, – шаг вперед в моих орнаментальных изысканиях.

 

Текстиль всегда был для вас так важен?

 

Да, я получил образование дизайнера текстиля, и все мои первые работы были связаны именно с этой специальностью. Мебель, светильники и концепции интерьера я начал делать позже. Постепенно мебельные коллекции стали дополняться коврами и разными вариантами обивочных тканей, и сегодня я создаю для своих клиентов цельные образы, а не просто отдельные предметы или коллекции текстиля.

 

Как вы думаете, откуда у вас такое страстное увлечение именно текстильным дизайном?

 

Я люблю текстиль за мягкость, богатство текстуры и фактуры этого материала. Еще мне очень нравится в нем то, что благодаря ему вы гарантированно получаете прекрасный результат. Прибавьте к этому бесконечные орнаментальные вариации, и не останется сомнений в том, что текстиль – идеальный материал для дизайна. Речь ведь не только о ткани как о двухмерном материале. Взять хотя бы кимоно – это вполне трехмерный предмет, а не только красивая поверхность. Такие вещи меня очень вдохновляют. Но при этом текстура, орнамент тоже играют большую роль в моем дизайне.

 

Какие орнаменты вы предпочитаете: геометрические, растительные?

 

Честно признаюсь, что все орнаменты мне кажутся замечательными. Особенно те, что использовались в архитектурном декоре. Одно из главных качеств, которым должен обладать орнамент, – вневременная красота. Никаких модных узоров для определенного сезона или года! Орнамент должен быть таким, чтобы, изменив лишь цвет или ширину линий, он выглядел совершенно по-новому и не воспринимался как сиюминутная прихоть дизайнера.

 

Как вы обычно находите идеи для новых орнаментов?

 

Я много путешествую и, находясь вне дома, много гуляю, смотрю по сторонам. Когда я вижу где-то различные узоры, я всегда думаю о том, как можно было бы их переработать, использовать в моих проектах, скомбинировать друг с другом или найти какое-то новое прочтение. Если вы посмотрите, например, на Sushi для Moroso, вы увидите как много разных орнаментов там использовано.

 

У вас есть какие-то излюбленные места путешествий?

 

Мне нравится Гонконг, но сейчас я больше всего хотел бы побывать в Японии. Мне кажется, что там можно найти очень много источников для вдохновения буквально во всем, что происходит вокруг. То, как японцы комбинируют цвета, узоры, материалы, очень интересно, ведь именно сочетания делают предмет особенным и уникальным.

 

Я люблю природу, но не меньше мне нравится ощущать атмосферу больших городов. Для дизайнера, как мне кажется, очень важно иногда отправляться в путешествие по городу без определенной цели – просто идти, смотреть вокруг и впитывать, впитывать… Нью-Йорк – очень хорошее место для таких прогулок. Когда я там нахожусь, я получаю много энергии от города.

 

Используете ли вы предметы других дизайнеров в своих интерьерах?

 

В большинстве случаев нет, не использую. Но могу, например, сделать исключение для освещения, потому что часто нужен профессиональный архитектурный свет, чтобы создать особую атмосферу в помещении, и для этого больше подходят специальные светильники. Можно сказать, что интерьеры, которые я делаю, почти на сто процентов состоят из предметов моего же дизайна, но небольшой процент – объекты или детали моих коллег.

 

Вы – выпускник Эйндховенской академии дизайна, которая дала миру много новых и интересных имен. Как вы думаете, что послужило причиной расцвета нидерландского дизайна?

 

Мне кажется, причина в том, что нидерландские дизайнеры движутся в своем, зачастую очень неожиданном, направлении. Они используют в работе новейшие технологии, стремятся создать то, что еще не было никем создано до них, проводят много исследований, концептуальной работы, создают то, что близко к дизайн-арту.

 

Большую роль в сегодняшнем расцвете нидерландского дизайна сыграла и Академия дизайна в Эйндховене, ее особенная образовательная программа. Первый курс обучения в академии полностью посвящен изучению понятия «концепция», и лишь потом следуют собственно дизайн-дисциплины. То есть сначала студенты – будущие дизайнеры – приучаются думать о концепции, а потом уже о ее выражении. Получается, что концептуальная часть работы над объектом дизайна играет основополагающую роль и превращается в своеобразное исследование, каждый раз на новую тему.

 

фото предоставлены пресс-службой Studio Edward van Vliet

Теги:
декорсветмебель

Комментарии (0)

Оставить комментарий