Войти Регистрация

Интервью
Автор: Катерина Ошемкова

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Интервью с Жан-Мари Массо

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОДХОД

interview1/2013/06/04/globalnyiy-podhod/

Ребенком Жан-Мари Массо (Jean-Marie Massaud) мечтал стать изобретателем. Глядя на его проекты, слушая его рассуждения…

Ребенком Жан-Мари Массо (Jean-Marie Massaud) мечтал стать изобретателем. Глядя на его проекты, слушая его рассуждения и читая выдержки из написанной им книги Human Nature, понимаешь, что детские мечты не были забыты – они воплотились, но в несколько ином формате.

 

 

Вы работаете в разных областях, не только в дизайне, но и в архитектуре. Есть ли у вас какой-то определенный месседж, который вы бы хотели донести до людей через свои работы?

 

Своими работами я многое хочу сказать, но главная идея это то, что каждый должен сам быть «дизайнером» своей жизни. Жить – значит постоянно сталкиваться с проблемой выбора, и, если это касается материального мира, мы должны быть более требовательны. Прежде чем купить что-то, то есть «потребить» (все мы, так или иначе, потребители товаров и услуг), надо серьезно задуматься, действительно ли это то, что нам необходимо или без этого можно легко обойтись. Потребляя все больше и больше, мы способствуем увеличению количества, а не качества. Фактически, мы работаем и живем ради роста производительности, чтобы «кормить» себя, свои машины и удовлетворять всевозможные потребности. Но правильно ли это? Мы «едим» слишком много, к нам поступает слишком много информации, которую мы не успеваем усваивать, постигать ее глубинный смысл. Все происходит на поверхностном уровне. Мы не можем и дальше продолжать в том же духе – создавать и потреблять бесконечно.

 

Я считаю, что дизайн – это не форма и функция, а политика и этика. Необходимо думать глобально, и не только рассуждать, но и стремиться к гармонии природы и культуры. Потребитель – это избиратель, наделенный безграничной властью, а бренды – политические лидеры, за которых он голосует, покупая товары. Вместе они, то есть мы, способны построить новую стратегию жизни, если подходить к этому сознательно и выбирать, а не идти «туда, не знаю куда». Мы должны писать свою, новую, историю о прогрессе с человеческим лицом. Я дизайнер и должен быть в контексте происходящего, моя задача предоставить людям выбор, предложить другой путь.

 

Есть ли среди проектов, которыми вы занимаетесь, наиболее интересные для вас самого?

 

Как многие, я работаю одновременно над разными проектами, и мне нельзя увлекаться каким-то из них больше, потому что, как человек творческий, я очень эмоционален, а эмоции могут помешать думать трезво. Один из проектов – самолет. Это не просто транспортное средство в традиционном понимании, а гостиница, курорт, если хотите, в котором вы можете прекрасно проводить время, жить полноценной жизнью, а не просто перемещаться из точки А в точку Б. Жизнь человека коротка, и жаль тратить часы на трансатлантические перелеты, просто сидя в кресле и мучительно дожидаясь прилета. Жизнь в небе – это не просто приключение, а давняя мечта человека, и мне бы очень хотелось ее осуществить. Для реализации этого замысла необходимы большие финансовые вложения, но я не теряю надежды, ведь деньги – это просто топливо, которое должно быть залито в ваш «бак», чтобы путешествие продолжалось.

 

Что вы чувствуете, занимаясь одновременно столь разномасштабными проектами, как, например, дизайн мебели и проектирование стадиона?

 

Я не архитектор, и не забываю об этом. Главное – идея, а об остальном позаботятся профессионалы. Масштаб проекта – второстепенный фактор. В каждой из моих работ проявляется в первую очередь мое понимание мира и его проблем. Так, размышляя над Volcano Stadium в Гвадалахаре, я думал о нерациональном использовании стадиона как архитектурного сооружения. Большую часть времени громадное пространство никак не задействовано и являет собой «черную дыру» в теле города. Наш стадион скрыт в «кратере вулкана», на зеленых склонах которого можно устраивать пикники, гулять с детьми. Вся инфрастуктура вместе с автостоянкой тоже скрыта от глаз, а вокруг прекрасный парк, где можно проводить время круглосуточно. Там есть все – от кафе и ресторанов до дискотек и кинотеатров.

 

Когда работаешь над дизайном небольшого предмета, создаешь форму, используя которую, человек может писать собственную историю. С архитектурой же все по-другому: ты предлагаешь готовую историю, в которой люди должны жить. Они могут творить, но внутри этой обитаемой вселенной, ограниченные определенными рамками.

 

Если оглянуться назад, на начало вашей профессиональной деятельности, претерпели ли изменения ваши задачи как дизайнера?

 

До увлечения дизайном меня интересовала наука, особенно математика – она и была для меня главным искусством в то время. Но до сих пор своей фундаментальной задачей я считаю отображение цельной картины мира и его постижение. кто мы, откуда мы, куда идем – вот вопросы, которые меня волнуют. Мне нравится смотреть на вещи глобально, а не использовать лишь какие-то отдельные опции, предполагаемые моей профессией.

Теги:
мебель

Комментарии (0)

Оставить комментарий