Войти Регистрация

Интервью
Автор: Анна Бандальер

ГЛАВНОЕ – ДОВЕРИЕ

Интервью с Винченцо Коллези

ГЛАВНОЕ – ДОВЕРИЕ

interview1/2013/09/25/glavnoe-doverie/

18 сентября в киевском Creative Space 12 состоялась лекция итальянского архитектора Винченцо Коллези (Vincenzo Collesi). Слушателям…

18 сентября в киевском Creative Space 12 состоялась лекция итальянского архитектора Винченцо Коллези (Vincenzo Collesi). Слушателям представилась уникальная возможность увидеть проекты Studio Collesi, которые нигде не публикуются.

 

Накануне мы побеседовали с господином Коллези об особенностях работы с vip-заказчиками (среди которых, в частности, Сильвио Берлускони) и бренде Made in Italy.

 

Вы успешный архитектор, но при этом абсолютно непубличный. В Интернете о вас практически не найти информации и нет вашего портфолио. Почему?

 

Действительно, на моем сайте есть только адрес и номер телефона офиса Studio Collesi. Потому что все проекты, которые я делаю, согласно условиям контракта, не могут быть опубликованы. Мои заказчики – очень известные публичные персоны. Они не хотят, чтобы информация об их частных домах была обнародована, прежде всего, из соображений безопасности. По этой же причине я не могу вам предоставить фотографии своих проектов для публикации.

 

Как же о вас узнают потенциальные заказчики?

 

Из личных рекомендаций тех, для кого я уже работал. Для людей этой категории очень важно доверять тому, с кем они сотрудничают.

 

А как вы пришли именно к такой специализации – на топовых клиентах?

 

Это длинная история. Когда я работал в архитектурной студии, у меня появились два заказчика, которые решили обратиться непосредственно ко мне. Я организовал собственную студию, и через пять лет работал только с этими клиентами, это было их пожелание.

 

560080_417958668305389_1389605591_n

 

Какими качествами нужно обладать, чтобы успешно работать с vip-заказчиками?

 

Нужно быть, в первую очередь, хорошим психологом, чтобы понять, чего человек хочет на самом деле, и реализовать это в максимально сжатые сроки, и, конечно, уложиться в бюджет. Хотя клиенты не устанавливают бюджет, я сам себе его определяю. Но при этом я работаю так, чтобы соответствовать формуле: «Я молодой, быстрый и экономичный».

 

Должен ли архитектор воспитывать вкус клиента?

 

Нет, ни в коем случае. Я могу советовать, но не навязывать. Дом, который я проектирую, – не моё жилище, это дом клиента, ему в нем жить. Если я буду руководствоваться только своим вкусом, через пару лет заказчик все равно захочет все переделать, так как это будет «не его». Очень важно, когда человек въезжает в новый дом, который я для него оформил, обживается несколько дней, а потом звонит мне и говорит: «Как здесь красиво! Спасибо вам, это действительно мой дом!».

 

Не возникают ли у вас внутренние конфликты между вашими эстетическими принципами и требованиями заказчика? Как вы их решаете?

 

Я постоянно решаю эту задачу. Каждый проект – это ваше детище, но вы не должны в него влюбляться. Вы строите дом мечты, но не вашей, а клиента.

 

995178_417958244972098_1436679551_n

 

Вы представляете бренд Made in Italy. Как вы считаете, возможно ли в условиях глобального мира сохранить национальные особенности дизайна?

 

Да, конечно. Made inItaly – это, прежде всего, искусство ремесленников, это произведения, выполненные мастером вручную. А еще это семейственность, передача традиций от отца к сыну. Итальянский вкус не утрачивает со временем свою ценность. А сегодня, благодаря новым технологиям, уникальные ремесленные практики можно не только сохранять, но и развивать.

 

Не ставят ли под угрозу такой дизайн массовое дешевое производство, китайские подделки?

 

В категории «топ» никакого кризиса, вызванного конкуренцией с более дешевыми изделиями, не наблюдается. Ни один китаец не сможет воспроизвести высочайшее мастерство итальянского ремесленника, который занимается этим всю жизнь.

 

Но сами итальянские мастера, например, стеклодувы или те, кто строит гондолы, жалуются, что им некому передать свое умение, поскольку молодежь не стремится осваивать традиционные ремесла.

 

Вы правы, такая проблема существует. Очень важно, чтобы традиция продолжалась и обновлялась благодаря притоку молодежи. Например, мне интереснее и проще работать с теми семейными фабриками, где есть молодые мастера, они открыты для использования современных материалов и технологий и не так консервативны, как старшее поколение.

 

1234389_417957978305458_1342615217_n

 

Что для вас является воплощением итальянского дизайна?

 

Мотоциклы Ducati. Это шутка, конечно, но, тем не менее, они красивы, технологичны и их собирают вручную. Это настоящий итальянский продукт.

 

Какая ваша любимая эпоха в итальянском дизайне?

 

20–30-е годы 20-го века. Мой офис сейчас обставлен именно в этом стиле, слегка модернизированном. Это время, когда ремесленные практики были очень тесно связаны с развивающимися технологиями. Но когда промышленность набрала обороты, мы получили однообразный заводской квадратный дизайн. Это грустно.

 

Какой период, на ваш взгляд, был провальным для итальянского дизайна?

 

Это 50–70-е годы. Потом появились новые материалы, пластик, например, которые стали сильным стимулом для индустрии.

 

Откуда вы черпаете энергию для работы?

 

Я занимаюсь дайвингом, езжу на мотоцикле, когда очень зол – боксирую.

 

А искусство?

 

Это самой собой, это то, что меня всегда вдохновляет.

Теги:
архитектура

Комментарии (1)

  1. Интересно

Оставить комментарий