Войти Регистрация

Интервью
Автор: Екатерина Ошемкова

Дизайн с чувством юмора

Интервью с Диего Рамосом

interview1/2014/10/20/dizajn-s-chuvstvom-yumora/

Озорные объекты, выполненные с юмором и заставляющие расплываться в улыбке, требуют не меньших усилий, чем написание…

Озорные объекты, выполненные с юмором и заставляющие расплываться в улыбке, требуют не меньших усилий, чем написание качественных скетчей и юморесок. Действует ли правило грустного в обычной жизни комика в дизайнерской среде? Об этом мы спросили у одного из признанных шутников от дизайна – Диего Рамоса.

 Диего Рамос (Diego Ramos) – выпускник Eina (Школы дизайна Барселоны) и Королевского колледжа искусств (Лондон). В последнем у Диего была возможность перенять опыт у Рона Арада, Торда Бонтье, Эба Роджерса и Шона Китчена. Проведя какое-то время в Италии, Мадриде и Валенсии, Диего обосновался в Барселоне, где в 2005 году открыл свое дизайн-бюро Diego Ramos Studio. Несмотря на диплом предметного дизайнера, Диего работает и в других областях дизайна, сотрудничает со своими коллегами для решения различных задач и разрабатывает самостоятельные проекты. Его интересует исследовательская сторона процесса и новаторский подход. С недавних пор работы Диего Рамоса стали частью постоянной коллекции Музея прикладного искусства Барселоны.

Diego Ramos

Как вы относитесь к такому разделу дизайна, как развлекательный?

Мне не нравится термин «дизайн для развлечения». Я бы сказал «дизайн с чувством юмора». Не забывайте, что у всех предметов есть функция и, если в брифе задач дизайнера значится «вызвать улыбку», тем лучше. Доля юмора в проекте делает его более человечным и позволяет обратиться к большему числу потребителей. Использование различных предметов в быту – часть нашей повседневной жизни, и хотелось бы, чтобы они были способны положительно влиять на наше настроение. Те предметы, которые мы выбираем, отражают нас и формируют нашу среду. Поэтому если мы окружим себя веселыми объектами, нам будет весело, а если скучными, то они будут навевать тоску.

Diego Ramos

Как вы думаете, почему большинство крупных компаний не рискуют посвятить себя производству исключительно «смешных предметов»?

То, что большие компании с осторожностью относятся к производству «смешных» предметов, связано, как мне кажется, с особенностями типологии предметов. Alessi, славящаяся веселостью дизайна, специализируется на очень особенной продукции, работает в среде, где возможен взрыв креативности и разрушение традиций. Я имею в виду мир кулинарии и предметы, связанные с приготовлением пищи и сервировкой, но и другие зоны, например, офис или рабочий кабинет могут располагать к появлению подобных несерьезных объектов. Цель – сделать веселее наши будни и привычные занятия.

Делая свою работу, дизайнер не должен ни в чем ограничивать свои творческие порывы, юмор и шутка всегда, как мне кажется, пойдут на пользу процессу. Юмор может помочь по-новому посмотреть на задачу, но дизайнеру придется решать самому, уместна ли веселость в проекте, которым он занимается.

Diego Ramos

Как вы развлекаетесь в свободное от дизайна время? Является ли кино источником вдохновения для вас?

В качестве развлечения я предпочитаю спорт, особенно велосипедный. Он насыщает мозг кислородом, позволяет отвлечься и одновременно посмотреть на работу и жизнь с другого ракурса. Вдохновение можно найти повсюду. В фильмах мы узнаем человеческие истории, «встречаем» новых людей, новые характеры, знакомимся с разными сценариями жизни… Кроме того, каждый фильм – это какая-то особенная предметная среда и мне нравится смотреть и анализировать. Всегда интересно представлять, какие объекты в какой фильм подошли бы. Мне нравится фильм Ридли Скотта Blade Runner и то, какая там показана организация общества и взаимоотношения «предмет – объект – человек». Я также люблю фильмы Спайка Ли за далекие от моей жизни ситуации и характеры, что позволяет мне увидеть многое в другой перспективе.

Теги:
аксессуары

Комментарии (0)

Оставить комментарий