Войти Регистрация

Интервью
Автор: Анна Бандальер

Нежные вещи

Интервью с Мирьей Питкяэрт

Нежные вещи

interview1/2014/11/25/nezhnyie-veshhi/

В своем дипломном проекте «Объекты длительной ценности» (Objects of Enduring Value) Мирья Питкяэрт (Mirja Pitkäärt) воплотила концепцию…

В своем дипломном проекте «Объекты длительной ценности» (Objects of Enduring Value) Мирья Питкяэрт (Mirja Pitkäärt) воплотила концепцию эмоционально долговечного дизайна. Это своего рода исследование на тему того, как меняются материалы от многократного использования и как утилитарная вещь обретает вневременной статус.

Mirja Pitkäärt

В коллекции дизайнера восемь аксессуаров из кожи и дерева. Гребешок для волос, ручка, кольцо, браслет, обложка для блокнота, футляр для очков – эти предметы повседневного использования в исполнении дизайнера приобрели дополнительный эстетический смысл. Применив в своей работе традиционные ручные техники и технологию трехмерного моделирования, Мирья стремилась найти компромисс между массмаркетом и лимитированным хендмейд-производством. Что продлевает жизнь вещей и делает особо прочной эмоциональную связь между вещью и тем, кто ею пользуется? Эти философские вопросы затронула дизайнер в своем проекте, получившем в этом году приз как лучшая коллекция аксессуаров на престижном конкурсе International Talent Support. Мы же поговорили с Мирьей Питкяэрт о ее учебе в разных странах, эстонских корнях и будущем моды.

Mirja Pitkäärt

Ты изучали дизайн кожаных изделий в Эстонской академии искусств и дизайн текстиля в Вене. Расскажи немного об особенностях обучения, почему выбрала эти вузы? И почему решила не останавливаться и продолжить учебу в Лондоне?

Эстонская академия искусств – это наиболее очевидный выбор для любого, кто живет в Эстонии и хочет изучать искусство и дизайн, выбор там, на самом деле, не велик. Я всегда хотела увидеть мир и пожить в других городах. Я говорю по-немецки, и Университет прикладных искусств в Вене представлялся мне отличным местом, куда можно отправиться на год учиться по обмену. Там созданы прекрасные условия, и я могла совершенно свободно посещать любые классы, которые мне были интересны.

Когда я приехала в Лондон, сначала я не планировала там учиться. Кажется, я собиралась вернуться в Эстонию, чтобы получить диплом магистра, но все сложилось иначе. Имея степень бакалавра по специальности «дизайн кожаных изделий» и немного постажировавшись и получив опыт работы в индустрии, я была уверена, что хочу заниматься дизайном аксессуаров. Курс «Фэшн-артефакт» в Лондонском колледже моды был для меня именно тем, что нужно.

Mirja Pitkäärt

Какова специфика учебного процесса в Лондонском колледже моды и что самое необычное-запоминающееся-трудное, с чем пришлось столкнуться?

Большую часть времени студенты предоставлены сами себе, только вначале курса есть несколько лекционных занятий. Это хороший способ научиться работать самостоятельно, учась у своих однокурсников и используя по максимуму те возможности, которые дает колледж. Самыми сложными были несколько месяцев перед сдачей коллекции и письменная работа. Я делала все объекты самостоятельно и очень зависела от воркшопов, где можно было работать на специальном оборудовании. Поэтому для меня было критично важно взять как можно больше часов из того времени, что было отведено студентам для практических занятий. Мне приходилось быть очень организованной и справляться с мультизадачами. К счастью, большую часть оборудования я освоила довольно легко. Но я очень зависела от фрезерного станка с ЧПУ и постоянно переживала, что он может сломаться, и тогда мне пришлось бы искать новые технологии производства.

Mirja Pitkäärt

Ты успела поработать с AnjaBruhn, FleetIlya, AllyCapellino и даже с LouisVuitton. Расскажи об этом опыте.

Учитывая то, что эти бренды очень отличаются друг от друга, как по своим масштабам, так и по принципам работы, я получила различный опыт. Anja Bruhn – молодой берлинский дизайнер, я выполняла обязанности ассистента в ее студии и это была моя первая работа. Fleet Ilya – уже более известная лондонская компания. Так как все аксессуары создавались в студии, я получила возможность многое узнать о процессах производства кожаных изделий, а также о том, как устроена работа молодого фэшн-бренда. Сотрудничество с лондонской маркой Ally Capellino существенно отличалось от моего предыдущего опыта, так как эта компания на рынке уже не один десяток лет. Сейчас я работаю в Louis Vuitton, и это абсолютно уникальный опыт, масштаб несравним ни с чем другим. Очень полезно узнать изнутри, как все устроено в индустрии, от маленьких дизайн-студий до крупных домов мод. Думаю, однажды этот опыт обязательно пригодится мне в реализации собственных проектов.

Мода тесно связана с понятием красоты. Как ты считаешь, в будущем эстетические свойства аксессуаров не потеряют свою актуальность в ущерб их утилитарности и технологичности?

Я считаю, что все как раз наоборот. Наблюдая, как кожаные аксессуары приобретают все большую актуальность в индустрии моды, я думаю, что их декоративные качества становятся гораздо важнее их утилитарного назначения .

Mirja Pitkäärt

Сейчас много говорят о новых материалах, дизайнеры экспериментируют с 3D-моделированием, даже «выращивают» предметы с помощью грибов или кристаллов. Как ты относишься к этому тренду?

Заниматься исследованиями всегда прекрасно и, конечно, технология трехмерной печати дает бесконечные возможности. Но, несмотря на то, что я в работе над своей дипломной коллекцией использовала 3D-фрезеровку, я бы не сказала, что очарована новыми технологиями. Для меня это только интересный метод производства, который я хотела освоить.

Ты настоящий космополит: жила в Вене, Берлине, Лондоне, сейчас – в Париже. Что ты думаешь о национальном дизайне как явлении? Это понятие все еще актуально в глобально мире? В твоем творчестве прослеживаются эстонские корни?

Я убеждена, что то, откуда ты родом, где ты вырос и что тебя окружало, играет определяющую роль, но, конечно, многое зависит от того, как каждый человек воспринимает и продуцирует это. Считаю, что тесная связь с природой, особое восприятие пространства и времени обусловлены моим эстонским происхождением и это можно проследить в моих работах.  

фото Agnes Lloyd-Platt

Теги:
аксессуары

Комментарии (0)

Оставить комментарий