Войти Регистрация

Интервью
Автор: Юля Куприна

Объективный подход

Интервью с Владимиром Вештаком (Object No)

Объективный подход

interview1/2014/12/24/obektivnyij-podxod/

12 декабря в Киеве открылось арт-пространство Bereznitsky Aesthetics. У идеолога проекта Людмилы Березницкой, известной галеристки…

12 декабря в Киеве открылось арт-пространство Bereznitsky Aesthetics. У идеолога проекта Людмилы Березницкой, известной галеристки и коллекционера, планы в связи с новым детищем грандиозные. Пространство должно стать местом, где современное искусство встречает дизайн. Что это означает для отечественного дизайна, нам рассказал арт-директор Bereznitsky Aesthetics и руководитель дизайн-студии Object No Владимир Вештак.

Object No

Как сложилось сотрудничество с Людмилой Березницкой? 

Как и большее количество заказов, этот мы получили через сарафанное радио. Сотрудничество с Людмилой я начал в октябре, изначально как архитектор, перед которым стояла задача разработать интерьер будущей галереи. Ничего эдакого, все по минимуму. Но в ходе работы над проектом мы поняли, что наше видение пространства очень сходно. И решили создать что-то большее, чем галерея, некий центр современного искусства и дизайна, с функциями лектория, пространства для презентации любых творческих форм и небольшим кафе. Так я стал одним из арт-директоров Bereznitsky Aesthetics.

На какие дизайнерские объекты нужно идти смотреть в пространство Bereznitsky Aesthetics?

Поскольку основным экспонатом первой выставки было само пространство, а его создателем являюсь я, то сейчас там можно увидеть только пару предметов от Object No. Они выставлены как детали самого пространства. В дальнейшем мы планируем сконцентрироваться на работах молодых предметных дизайнеров со всего мира, сейчас ведем с ними переговоры.

Object No

Как происходила разработка интерьера? 

Нам повезло – мы могли создавать объект от самого начала и до последней детали. Замысел был простой: максимальная честность, убрать все лишнее и добавить только необходимое. Мы оставили стены, пол и потолок, все, что можно было не красить – не красили, разместили необходимый функциональный свет. Ну и построили наш фанерный модуль.

Когда функционал помещения был определен, стало ясно, что функций много, а места мало, и надо прибегать к конструкциям-трансформерам. Так появился фанерный модуль, в котором поместились кафе с кухней, 16 кв. м хранилища для картин и инвентаря, а также санузел. К тому же, модуль и сам по себе – стенка, пригодная для экспозиции картин. Мы строили его в течение месяца вплоть до дня открытия, и внутри еще осталось много работы.

Вообще же я бы не хотел называть это даже дизайном интерьера. Дизайна минимум, все внимание посетителей должно быть направлено на содержимое пространства. 

Как дальше будет развиваться арт-пространство с точки зрения дизайна?

Будут регулярные выставки, как исключительно предметов искусства или дизайна, так и смешанные. Кроме этого, мы будем постепенно расширять ассортимент предметов дизайна и искусства, которые будут в постоянном доступе. Их можно будет посмотреть, пощупать, купить, заказать и при этом получить всю информацию о них и их авторах за чашкой кофе. 

Object No

Поможет ли этот проект популяризировать украинский предметный дизайн?

Да, безусловно. Одно из направлений работы Bereznitsky Aesthetics – связь нашего рынка с мировым. За это в команде отвечает отдельный человек. Эта связь должна работать в обе стороны, наши дизайнеры смогут прийти и увидеть вещи, которые делают их заграничные коллеги. Причем мы хотим представлять именно частные дизайн-бюро и их продукцию, а не большие марки, известные и без того. И мы, в свою очередь, планируем выводить украинский продукт на мировые выставочные и коммерческие площадки. 

Нужна ли нашему дизайну популяризация? Стоит ли стремиться от штучного продукта к массовому производству?

Популяризация нужна – это естественно. А насчет второго момента, мне кажется, это субъективный вопрос для каждого из дизайнеров. Есть те, кто стремится не делать массовый продукт, не связываться с посторонними производителями, а создавать объекты ограниченным тиражом. И дело не в деньгах, просто есть в этом что-то такое приятное: делиться лишь с немногими. Но в любом случае, должна быть такая возможность, ее пока в Украине почти нет – значит, надо создавать. 

Object No

Над чем сейчас работает Object No?

В последнее время нас привлекли к нескольким вот таким большим проектам, и у нас стало не хватать времени на развитие нашей предметной линейки. Но зато накопилось много идей и эскизов.

Вы производили и производите самые разные объекты. Что сейчас наиболее востребовано?

Наш бестселлер – это backpack №1. Мне кажется, потому, что среди молодежи вещи личного пользования пока играют более важную роль, чем предметы интерьера. Это просто говорит о возрасте нашего потребителя. 

Object No

Какие материалы предпочитаете?

По этому вопросу у нас принципиальная позиция. Мы их подбираем по признаку даже не натуральности, а скорее «честности». Когда я беру в руки металл, дерево, бетон, камень – сразу понимаю, что это уже вещь. А когда беру в руки МДФ, мне почему-то хочется положить туда, где я ее взял.

Теги:
украинский дизайнмебельобщественное здание

Комментарии (0)

Оставить комментарий