Войти Регистрация

Интервью
Автор: Юлия Куприна

Приукрасить реальность

Интервью с Анастасией Алейникавой

interview1/2015/04/16/priukrasit-realnost/

Все детство Анастасия Алейникава посещала изостудию при дворце пионеров, но о профессии, связанной с искусством…

Все детство Анастасия Алейникава посещала изостудию при дворце пионеров, но о профессии, связанной с искусством не думала. Затем поступила в Минское художественное училище им. Глебова. «И вот эти четыре года полностью определили мою дальнейшую жизнь», – говорит Настя. Сейчас она занимается ювелирным делом. «После Глебовки я попробовала поступать в «Муху» (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица), но не поступила. А за месяц жизни в Петербурге поняла, что этот город слишком суров для меня», – рассказывает она. Подумав, где бы ей хотелось учиться и жить, выбрала Прагу: Чехия в то время была единственной страной в ЕС, где условия для поступающих были одинаковыми и для иностранцев, и для чешских граждан. Потратив год на изучение чешского, следующий шесть Настя училась в Академии архитектуры, дизайна и изящных искусств. Теперь у Насти в Праге – бренд Nastassia Aleinikava. Кроме ювелирных украшений из драгоценных металлов, жемчуга, дерева и других материалов она создает необычные очки. Украинская публика познакомилась с произведениями Насти полгода назад – в рамках 35-й Ukrainian Fashion Week. «САЛОН» расспросил дизайнера-ювелира о жизни в другой стране и работе с необычными материалами.

Сложно ли было адаптироваться к жизни в другой стране?

Когда я уезжала, мне был 21 год. В Чехии я взрослела, обзаводилась друзьями и после десяти лет жизни в Праге чувствую себя здесь как дома, это место, где я провела почти всю свою взрослую жизнь. Прага – это не мегаполис, который поглощает человека, а город человеческих размеров. Я получаю от него удовольствие, люблю спешить вместе со всеми куда-то, но и знаю места, где всегда можно укрыться от суеты.

Украшения от Анастасии Алейникавы

Почему решили заниматься именно ювелирным делом?

В Минске я жила у тетушки, среди ее знакомых были бывшие коллеги из «Белювелирторга», приезжавшие изо всех уголков бывшего Советского Союза. Может быть, именно благодаря этому я и начала заниматься украшениями. Но никакого специального поворотного момента не было. И даже сейчас, когда это моя работа, я не до конца уверена, что это на всю жизнь.

В ваших украшениях серебро и золото сочетаются с деревом и латунью – это довольно смелые комбинации. Как подбираете материалы?

Я люблю традиционные для ювелирного дела материалы – металл, дерево, кость, рог, черепаховый панцирь. Хотя сейчас выбор новых материалов очень велик, широко используется 3D-печать. Но натуральные мне пока ближе. Последнюю коллекцию я делала из эбонитового дерева. С ним очень приятно работать. А мой друг-реставратор сказал, что эбонитовое дерево не ест ни один паразит!

Украшения от Анастасии Алейникавы

Какие материалы, по вашему мнению, совершенно не сочетаются между собой?

Мне кажется, дело не в материалах. Это как в кулинарии: кому-то мороженое «соленая карамель» кажется невозможным, а кто-то этот вкус высоко ценит.

С каким материалом сложнее и интереснее всего работать?

Титан очень неподатливый металл, но из него можно сделать вещи, которые невозможны из любого другого материала. Золото – это что-то неповторимое. С ним работать приятно по-особому, мне почему-то хочется этот материал сравнивать с поцелуем богов.

Украшения от Анастасии Алейникавы

Ваша последняя коллекция называется «Вермеер», да и в предыдущих работах много отсылок к искусству и литературе. Это источник вдохновения?

Тем или иным образом меня вдохновляет все, что вокруг. Но история искусств и литература предлагают особенно качественный «продукт» для вдохновения – просто невозможно пройти мимо!

Многие идеи навеивают сами материалы. А еще я люблю работать над заданной темой. Поэтому часто сотрудничаю с модельерами или участвую в проектах, где главная идея исходит не от меня.

Украшения от Анастасии Алейникавы

Кроме украшений вы создаете очки необычных фасонов. Как появилась идея делать оптику?

Подтолкнул меня к этому альбом Eyewear (автор Moss Lipow), который я купила в Париже. Это было перед подачей тем на дипломную работу. В альбоме собраны очки разных времен, благодаря чему прекрасно видно, как этот объект близок к ювелирному делу. 

Теги:
модааксессуарыискусствоукраинский дизайн

Комментарии (0)

Оставить комментарий