Войти Регистрация

Тренды
Автор: Катя Давыдова

Интерьер вашего города

Торговые залы шопинг-центров - новые символы городов. А значит, интерьерный урбанизм - явление, а не спекуляция

trends1/2015/08/28/interyer-goroda/

Интерьерный дизайн и урбанизм часто описывают как полярные явления, считая медиатором архитектуру. Думая об урбанизме,…

Интерьерный дизайн и урбанизм часто описывают как полярные явления, считая медиатором архитектуру. Думая об урбанизме, мы склонны представлять улицы, парки и площади, хотя на деле жители мегаполисов проводят там катастрофически мало времени: 90% их жизни проходит внутри, в интерьерах. Символами городов постепенно стали атриумы отелей, транспортные развязки и торговые центры — пространства, публичные не в полной мере, поскольку они находятся в частной собственности. Иные мыслители усматривают в этом повод для конфликта, а участники индустрии — для развития.

Нынешние музеи и библиотеки все чаще напоминают по организации пространства города. А интерьеры баров и шопинг-молов становятся все более урбанистичными — не по стилистике, а по вписанности в городскую ткань. Означает ли это, что отрасли нужны новые эксперты — интерьерные урбанисты, которые не являются ни дизайнерами интерьеров, ни архитекторами, ни урбан-дизайнерами, но эффективным гибридом? Ярлыки наклеит сама жизнь, а тем временем Вини Маас из голландского бюро MVRDV, не выдумывая названия для своей профессии, продолжает конструировать характерные объекты интерьерного урбанизма, такие как первый в Нидерландах крытый продуктовый рынок Markthal в Роттердаме. Если условия задачи изменятся и рынок окажется не нужен городу, постройку несложно будет превратить в концерт-холл, бассейн или крытый пассаж. 

Markthal от бюро MVRDV

За цветной мурал «Рог изобилия» площадью около гектара художники Арно Коэнен и Ирис Роскам удостоятся ежегодной премии Dutch Design Awards

Фото © Daria Scagliola & Stijn Brakkee

Теги:
общественное здание

Комментарии (0)

Оставить комментарий