Войти Регистрация

Урбанистика
Автор: NATALIIA DUBIAGA

МАЙАМИ-МАНИЯ

Репортаж о декабрьской сессии выставки Design Miami

МАЙАМИ-МАНИЯ

urban/2013/01/02/mayami-maniya/

Америка становится страной фанатов дизайна, об этом свидетельствуют объемы продаж и количество посетителей выставки…

Америка становится страной фанатов дизайна, об этом свидетельствуют объемы продаж и количество посетителей выставки Design Miami/, прошедшей с 4 по 8 декабря 2012 года.

Тридцать шесть ведущих мировых галерей представили современные и ретро-коллекции, на которые пришли посмотреть и что-то приобрести более 31 тыс. антикваров, коллекционеров и просто любителей.

Список знаменитостей напоминает репортаж со страниц светской хроники – такой же длинный и утомительный. Среди дизайнеров стоит назвать Донну Каран, Сильвию Фенди, братьев Кампана, Дэвида Аджайе, а также известных фотографов и персонажей глянца Тодда Эберла, Терри Ричардсона, Патрика МакМаллана и Сесилию Дин. Своих представителей на охоту за раритетами отправили и ведущие мировые музеи: МоМА, Cooper Hewitt, V&A, Vitra, Guggenheim, МАК (Вена) и другие, менее известные читателю.

 

Galerie Jacques LacosteGalerie Jacques Lacoste

 

Mark McDonaldMark McDonald

 

Экспансия дизайна, междисциплинарные связи и слияние культуры и коммерции – такими видит глобальные задачи выставки Марианна Гойбл, директор Design Miami/. Дизайн распахнул свои объятия еще с порога: гостей встречал похожий на тающий ледник павильон Drift – надувная конструкция-тент, созданная нью-йоркской студией Snarkitecture. Внутри павильона были предусмотрены места для отдыха, так что многим посетителям запомнилась дрейфующая льдина.

Настоящее шоу устроила компания Audi, представив стул Клеменса Вайссхаара (Clemens Weisshaar) и Рида Крама (Reed Kram), названный в честь гоночной машины R18 Ultra, да не просто так, на подиуме, а в процессе сборки управляемым роботом.

 

Мистическая инсталляция Parhelia, сделанная дизайнером Асифом Ханом (Asif Khan) для Swarovski Crystal Palace, продолжила ледяную тему фасада, в океанические глубины заманивала инсталляция «Потерянное время» от Glithero для производителей шампанского Perrier-Jouët.

Персональной экспозиции удостоился дизайнер года Вито Аккончи (Acconci Studio). Философский подтекст инсталляции Вито заявлен уже в названии – «Здесь/там, сейчас/потом» (Here/there, now/later). Дизайнер исследовал границы виртуального и осязаемого, метафорически изображая мыслительный процесс художника. Павильон иллюстрировал творческий путь Вито Аккончи и Acconci Studio, начиная с 1960-х и до наших дней.

 

Десант с Апеннин вообще был самым заметным: в павильоне «Итальянский ренессанс» центральное место занимали стол и стул, посвященные образованию Соединенных Штатов. Его создатель, Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), не пожалел звездочек и полосок на американский флаг столешницы.

 

Закруженные в стремительном танце венецианские фонари кокетливо взмахивали кружевом кованых юбок, с любопытством свешивались со стен, а иногда уныло стекали из рамки почти до пола («Метаморфозы» Пика Бергманса (Pieke Bergmans)).

 

Теги:
мебельсветдекор

Комментарии (0)

Оставить комментарий