Войти Регистрация

Урбанистика
Автор: NADIA SHEIKINA

ЦВЕТОЧКИ ПРОТИВ КРИЗИСА

Испанская выставка керамики Cevisama

ЦВЕТОЧКИ ПРОТИВ КРИЗИСА

urban/2013/02/21/tsvetochki-protiv-krizisa/

Возможно, против человечества взбунтуются не только андроиды, но и керамическая плитка нового поколения. Уже…

Возможно, против человечества взбунтуются не только андроиды, но и керамическая плитка нового поколения. Уже сегодня она умеет многое: сохранять тепло и очищать воздух, убивать бактерии и нейтрализовать вредные вещества, накапливать энергию или отражать свет, менять цвет и рисунок, сливаться с пейзажем. Организаторы выставки Cevisama знают о новых возможностях керамики все.

В середине февраля в павильонах Feria Valenсia можно было увидеть новинки и пощупать тренды. Испания переживает сейчас не лучшие времена, разработка сайтов но керамическая индустрия здесь имеет более чем глубокие традиции. Фабрики, организации и лучшие специалисты отрасли предпринимают шаги, находя все новые креативные способы популяризации своей продукции.

 

 

Одной из очевидных визуальных тенденций в керамических покрытиях стало стремление к трехмерности. Начинается оно с микрорельефа, округлых карамелек мозаики и заканчивается заметно выступающими барельефами, когда каждая плитка напоминает небольшую подушку.

Цифровую печать также смело можно отнести к трендам. Особенно востребована она в общественных интерьерах. Кто хочет отличаться – наносит индивидуальный рисунок. В бассейнах это морская тематика –черепахи и другие представители фауны. В салонах красоты – букеты роз и лилий, а во дворцах арабских шейхов – их портреты. Сделать рисунок устойчивым к воздействию солнечных лучей, температуры и химических веществ помогают различные технологии изготовления. Одни фабрики наносят орнамент на еще мокрые, не запеченные фрагменты керамики, другие помещают изображение во внутренний слой, покрывая сверху стеклом. Естественно, каждый утверждает, что его продукция лучшая.

  

Неожиданной популярностью пользовались цветочные паттерны. Возможно, именно радостные мотивы помогут если не преодолеть, то переждать все невзгоды испанским керамистам и их клиентам.

Наряду с тенденциями массового рынка рукотворность и уникальность никогда не теряли своей ценности и занимали определенную нишу. Вытеснение с рынка маленьких фабрик с традициями крупными производствами, предлагающими идеальное соотношение цены и массовости, лишь добавляет шарма эксклюзивным образцам ручной работы. Тем более, что мастерам-глазировщикам с маленькой мануфактуры в Португалии удается получить невероятно богатую палитру насыщенных цветов, и отличить такую плитку можно с первого взгляда.

Отдельно стоит сказать о социальной составляющей. Керамика может способствовать интуитивному удобству станций метро, вокзалов, аэропортов или целых городов. Фабрики, специализирующиеся на изучении этой темы, разрабатывают рельефные поверхности для разметки проезжей части перед светофором или ограничительной линии в метро. Изначально идея была в том, чтоб обустроить город, сделав его более комфортным для незрячих людей. Однако ориентироваться по незначительным рельефам на дороге оказалось очень удобно также и детям. Исследования показали, что эти системы обозначений работают не хуже традиционных визуально-звуковых средств.

 

Фото предоставлены пресс-центром Tile of Spain и компаниями-производителями

Теги:
ванная []

Комментарии (0)

Оставить комментарий