Войти Регистрация

Урбанистика
Автор: Наталия Компаниец

СИНУСОИДА УСПЕХА

Зона Тортона

urban/2013/06/18/sinusoida-uspeha/

Зона Тортона ассоциируется с энергетическим напитком, в составе которого – яркие идеи, интригующее неформальное…

Зона Тортона ассоциируется с энергетическим напитком, в составе которого – яркие идеи, интригующее неформальное общение и радующая глаз визуальная эстетика. Правильные пропорции всех ингредиентов на протяжении многих лет обеспечивали этому проекту успех.

 

Когда-то Тортона была обычным малоизвестным миланским кварталом, в котором расположена одноименная улица. Но после того как здесь появились многочисленные арт-галереи, магазины, рестораны и современные лофты, район превратился в привлекательное для жизни и творчества место, а его название Zona Tortona стало узнаваемым.

 

Окончательно из самого обычного в бурлящий и вибрирующий квартал превратился благодаря Миланской неделе дизайна. Организаторы задействовали офисы, дворы, чердаки и террасы, превратив их в уютные временные «дома» для своих проектов. Именно эта артистичная и непринужденная атмосфера каждый год в течение одной апрельской недели привлекала сотни тысяч посетителей со всего мира.

 

Ежегодно здесь располагаются лучшие творческие проекты как молодых, так и уже известных брендов и дизайнеров. Такое соседство идет на пользу и тем, и другим, а посетители благодаря смешению студенческих и зрелых проектов могут наблюдать, как эволюционируют идеи, превращаясь из прототипа в коммерчески успешный проект.

 

В свои лучшие годы Тортона была зеркалом, в котором правдиво отражались тенденции и настроения. Она развивалась, расширялась, становилась все более успешной до тех пор, пока на пике своей популярности не столкнулась с финансовым кризисом. Преодолеть этот период проекту удалось своеобразно. После того, как за экономическими проблемами последовала творческая стагнация, организаторы сделали ставку на коммерциализацию проектов и начали привлекать к сотрудничеству успешные бренды, которые в большинстве случаев менее интересны прессе и ценителя концептуального дизайна. А параллельно в рамках Недели дизайна возникли такие прогрессивные площадки, как Ventura Lambrate и MOST, куда и переместились молодые дизайнеры и их амбициозные кураторы.

 

В 2013 году Zona Tortona опустела качественно и количественно, но по традиции сюда все же заходят многие гости апрельского Милана. Одной из интересных точек в этом году по-прежнему оставался центральный проект Zona Tortona – Superstudio Piu. Здесь расположились национальные павильоны Польши, Швеции, Хорватии и Таиланда, а также известные бренды презентовали свои новинки.

 

На одной из улиц в огромном ангаре свои новые проекты представила нидерландская компания Moooi – внимание гостей привлекала сценография павильона. Предметы мебели и освещения из новой коллекции предстали на фоне монументальных фотографий, а театральность действа подчеркивала музыка и освещение.

Теги:
мебельсветдекор

Комментарии (0)

Оставить комментарий