Войти Регистрация

Урбанистика
Автор: Валерия Конева

Светотерапия

Зимой особенно не хватает солнца и поэтому охотно верится в сказку

urban/2016/01/29/svetoterapija/

«Хочешь праздника, устрой его сам» – это мы знаем наверняка, почти что с детства. Городские власти канадского…

«Хочешь праздника, устрой его сам» – это мы знаем наверняка, почти что с детства. Городские власти канадского Монреаля частично взяли обязанности Деда Мороза на себя. Такой инициативе предшествовал вопрос: как можно активизировать общественное пространство в зимнее время года? Шестую зиму подряд в Квартале спектаклей, что на площади Фестивалей, проходит Светопредставление, спроектированное местными художниками и дизайнерами. В этот раз горожане, начиная с 10 декабря, катались на гигантских светящихся качелях, которых на площади поместилось аж 30. Приводимые в движение качели начинают транслировать музыку. В Монреале уверены: такая затея не просто согревает сердца, но и обогащает отношения людей друг с другом и самим городом, даря всем необычные зимние впечатления и возможность взаимодействовать с искусством. 

Мероприятие носит название Люминотерапия (Luminothérapie), а инсталляция - Импульс (Impulse). В ее рамках на стены здания транслируются видеосюжеты на архитектурные темы. Авторами задумки стали Lateral Office из Торонто и CS Design и EGP Group из Монреаля. Видео придумали художник Мэттью Ле Саурд и студия Iregular, работающая на стыке искусства и технологий. Музыку написал Митчелл Акияма. Все взаимосвязано: музыка начинает звучать, когда качели приводят в действие, а видео при этом иллюстрирует тот или иной трек.
Конкурс на арт-инсталляцию в рамках зимней Люминотерапии, которая снова должна открыться через год, уже объявлен – он является самым крупным в провинции Квебек, Канада. Следующей темой станет «Сказка». Жак Примо, глава сотрудничества Quartier des Spectacles, говорит, что цель конкурса – вдохновить художников для дальнейшего исследования своей работы, оставляя в центре внимания звук и свет. Обязательное условие участия, чтобы хотя бы главный дизайнер команды находился в Канаде. Бюджет, выделяемый под проект, составляет ни много ни мало – 300 000 долларов.

Теги:
урбанистика []

Комментарии (0)

Оставить комментарий