Войти Регистрация

Урбанистика

Красота выживания

На днях в Нигерии в буквальном смысле слова развалился важный социальный и архитектурный проект. Нам есть что об этом сказать

urban/2016/06/16/krasota-vyizhivaniya/

Сегодня Международный день защиты детей Африки, и по этому поводу мы хотим рассказать о драматических событиях,…

Сегодня Международный день защиты детей Африки, и по этому поводу мы хотим рассказать о драматических событиях, произошедших на днях в Нигерии: из-за сильных ливней был разрушен важный социальный и архитектурный проект — плавающая школа. Видите ли, плавающая школа в Африке — это не то же самое, что плавающий ресторан на Днепре. Необычная школа была построена в очень бедном квартале портового города Лагос. Впрочем, даже бедным его назвать сложно: Макоко — это самые большие плавающие трущобы в мире, находящиеся на окраине самого крупного и густонаселенного города Африки. И одна из главных проблем жителей этих трущоб, помимо нищеты как таковой, — постоянные наводнения и сильные дожди, ставшие формальной причиной новой беды.

В марте 2013 года нидерландская студия NLE, специализирующаяся на проектах для развивающихся стран, запустила проект плавающих домов, первым из которых и пока единственным стала школа в Макоко. Идея архитектора студии нигерийского происхождения Кунле Адейеми была простой: из доступных и экологичных материалов создать недорогие конструкции, которые помогут справляться с жизненными сложностями в часто затопляемых регионах. Об уникальном проекте написали все авторитетные издания мира и расхвалили его донельзя. Более того, проект оказался в числе 19 финалистов архитектурной премии Aga Khan Award for Architecture 2016 года. 

В октябре 2015 года школа была сдана в эксплуатацию. До этого времени она, понятное дело, служила экспонатом. Однако в марте 2016 года преподаватель начальных классов Ноа Шемеле был вынужден прекратить использование плавающей школы и запретить детям приходить в нее. Как он сообщил позже, «конструкция была слабой изначально, а за три месяца до ливней была уже небезопасной для детей». В ответ на эти обвинения архитектор студии заявил, что школа отправлена на доработку, а ее разрушение вызвано неправильной и слишком длительной эксплуатацией.

Благодаря бдительности преподавателя никто не пострадал, и замечательный новаторский проект для бедной Африки бескровно превратился в унылую кучу мусора и остов урбанистических мечтаний. А потому драма и разбирательства в прессе дальше взаимных обвинений не пошли. Однако эта история — хороший повод серьезно задуматься над sustainab'ильностью.

На проходящей сейчас архитектурной биеннале в Венеции студия NLE получила «Серебряного льва» за проект плавающей школы 2.0, чем снова привлекла внимание прессы. Новая версия школы выглядит очень убедительно, и, пожалуй, именно в этом все дело: определяя проект, дизайн, предмет, идею как sustainable, то есть экологически безопасную и рассчитанную на длительно использование, архитекторы, дизайнеры и урбанисты берут на себя ответственность не до первой награды, а на весь срок эксплуатации. Потому что не все, что хорошо выглядит на выставке, выживает в реальности.

Теги:
урбанистикаархитектура для детей [{"MIGX_id":"1","description":"\u0428\u043a\u043e\u043b\u0430 \u041c\u0430\u043a\u043e\u043a\u043e 2.0 \u043d\u0430 \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u043c \u0431\u0438\u0435\u043d\u043d\u0430\u043b\u0435 \u0432 \u0412\u0435\u043d\u0435\u0446\u0438\u0438, 2016","image":"content\/categories\/urbanistika\/001june\/floating-school-kunle-adeyemi-venice-architecture-biennale-2016-luke-hayes-dezeen-1568-0.jpg"},{"MIGX_id":"2","description":"\u0428\u043a\u043e\u043b\u0430 \u041c\u0430\u043a\u043e\u043a\u043e 2.0 \u043d\u0430 \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u043c \u0431\u0438\u0435\u043d\u043d\u0430\u043b\u0435 \u0432 \u0412\u0435\u043d\u0435\u0446\u0438\u0438, 2016","image":"content\/categories\/urbanistika\/001june\/floating-school-kunle-adeyemi-venice-architecture-biennale-2016-luke-hayes-dezeen-1568-1.jpg"},{"MIGX_id":"3","description":"\u0428\u043a\u043e\u043b\u0430 \u041c\u0430\u043a\u043e\u043a\u043e 2.0 \u043d\u0430 \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u043c \u0431\u0438\u0435\u043d\u043d\u0430\u043b\u0435 \u0432 \u0412\u0435\u043d\u0435\u0446\u0438\u0438, 2016","image":"content\/categories\/urbanistika\/001june\/floating-school-kunle-adeyemi-venice-architecture-biennale-2016-luke-hayes-dezeen-1568-2.jpg"},{"MIGX_id":"4","description":"\u0428\u043a\u043e\u043b\u0430 \u041c\u0430\u043a\u043e\u043a\u043e 2.0 \u043d\u0430 \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u043c \u0431\u0438\u0435\u043d\u043d\u0430\u043b\u0435 \u0432 \u0412\u0435\u043d\u0435\u0446\u0438\u0438, 2016","image":"content\/categories\/urbanistika\/001june\/floating-school-kunle-adeyemi-venice-architecture-biennale-2016-luke-hayes-dezeen-1568-3.jpg"}]

Комментарии (0)

Оставить комментарий