Колонка Алены Юдиной. О картинке

Алена Юдина
14 августа 2018 г.
Ее проекты собирают тысячи «лайков», а главреды ведущих изданий перепощивают их в личные профили. Мы попросили Алену написать колонку о том, что дает ей такая популярность в Сети, и как создать фотогеничный интерьер.
article-image

Об Интернете и СМИ Сейчас Интернет стал полигоном для многочисленных топ-премьер пространств и предметов. Если считать, что дизайн — точное зеркало, отражающее, чем дышит общество в данный момент, то без информативных площадок это зеркало висело бы лицом к стене. Действительно качественные СМИ направят взгляд своей аудитории на хорошие примеры и не покажут укоризненно пальцем в сторону плохих, наполнив свои обзоры образовательной составляющей. Это верно формирует визуальную культуру и вкус простого человека, а архитектору дает еще один стимул к развитию. Архитектор суммирует информацию, ищет свой способ изложения, закладывает его в создаваемую среду и получается что-то еще — красивое, уникальное, нужное.

Квартира, Алена Юдина

О важности «картинки» Хотя внешние эффекты — это первое, что бросается в глаза, и аудиторию больше привлекают красивые картинки, я склона считать, что личное видение автора, самостоятельность его мышления, осмысленная функциональная и организованная среда — следующие аспекты, которые обязательно отмечаются и легко считываются аудиторией. Так что критерий ее оценки всегда глубокий.

Съемка интерьера — верхушка айсберга, ее все и разглядывают. Но также есть невидимые части, которые уходят в глубинные уровни. Это то, без чего невозможна верхушка айсберга: знания, самобытность дизайнера, понимание своей деятельности, заложенные в основание всей работы. Хотя все это остается за кадром, оно все равно всегда чувствуется и передается. Я не занимаюсь верхушкой, я занимаюсь айсбергом и терпеливо собираю его по частям. Пока ты ищешь, сомневаешься, создаешь — ты идешь вперед. Считаю, дизайнеру совсем не нужно понижать планку, ставя картинку за цель, а наоборот, — следует поднимать эту планку, развиваясь.

Cъемка — это такой выстрел: если верно его направить, попадает в очень важные мишени и дает больше, чем можешь предположить. Съемка нужна для перспективы — участия в конкурсах, работы со СМИ, собственного портфолио. Одним словом, для своего счастливого продолжения в профессии.

Квартира, Алена Юдина

О фотогеничности Фотогеничность проекта в том, что глазу его комфортно рассматривать. Вся съемка похожа на логически выстроенную подборку, суть не замутнена, объект самостоятелен и в состоянии сам о себе рассказывать без дополнительных пояснений.

О хорошем фотографе Хороший интерьер всегда сделан так, чтобы зритель думал, а не просто любовался. Хороший фотограф не станет отнимать у интерьера это свойство. Два разных фотографа могут отобразить одно и то же, но совершенно по-разному — это как рисунок и эскиз, скажем. Для хорошего проекта фотогеничность — не всегда закономерность. А вот для интерьера «такого себе» она может стать счастливой случайностью. Тут многое зависит от умения фотографа. Говоря о фотогеничности проекта, можно также провести параллель с фотогеничностью человека, которая не всегда зависит от красоты. Есть прекрасное высказывание Жана Эпштейна: «Я буду называть фотогеничным любой аспект вещей, существ и душ, который умножает свое моральное качество за счет кинематографического воспроизведения».

Квартира, Алена Юдина

О подготовке съемки Я, как и многие дизайнеры, размышляю над образами и нужной тональностью для своих интерьеров. Несмотря на то что позиционирую их как современные, все равно делаю некоторый специальный акцент: мне важно выразить в интерьере свое отношение к тем знаниям, на которых я формировалась. Съемка, как маркер, может выделить этот контекст, заложенный в каждом из проектов.

Очень важен взгляд фотографа — чистый, точный и тождественный взгляду архитектора, чтобы не искажал идею среды и не давал ей ни шанса стать своей противоположностью. Для меня таким фотографом является Андрей Авдеенко. Он очень легко вчувствуется в среду и, что немаловажно, ему близко и понятно то, что я делаю.

Как правило, готовлюсь к съемке заранее и не пренебрегаю деталями. Совместно с Андреем мы держим процесс в своих руках и понимаем друг друга с полуслова. Когда фиксируешь интерьер или архитектуру, требуется особый подход — невозможно это делать механически, если намерен передать суть.

О приватности Есть темы, которые не особо хочется обсуждать прилюдно. Частный интерьер — одна из них. К сожалению, случается, что заказчик вежливо отказывается от предложения снять и показать свой дом. Понимаю это и благодарна своим заказчикам, если возможность зафиксировать работу смогла состояться.

О выгодах для заказчика Инициатива на счет съемки всегда идет от архитектора. Но это открывает перспективу не только ему или фотографу — сам заказчик получает отголоски о своем доме в виде публикаций в лучших печатных обзорах или на крупных мировых площадках в Сети, в виде побед на конкурсах. Это не только комплимент, столь приятный эмоционально, но и материально выгодное событие, ведь оно увеличивает ценность объекта на рынке. Таким образом, заказчик получает еще одно подтверждение правильности выбора дизайнера и пути, пройденного с ним. А для архитектора эта тенденция должна стать новой дополнительной ответственностью.

Другие статьи автора

Время личных смыслов
Алена Юдина
26 июля 2018 г.
Архитектор Алена Юдина делится своими мыслями о неугасающей популярности эпохи модернизма, ее истоках и последствиях