Гигиена культуры

Дизайн
8 августа 2017 г.
125-летняя история Laufen: люди, роботы, архитектура, горы и совершенство глазами друзей
Текст: Катя Ауэр
article-image

Время течет и превращается в историю. Остаются знания, опыт, прекрасные предметы и благодарность. Швейцарский производитель Laufen отмечает юбилей. 125 лет назад первые печи превратили глину в керамику. В рамках проекта «Этапы» художники, дизайнеры и архитекторы символически интерпретировали все, что случилось с Laufen за этот немалый срок. Они использовали самые разные стили и технические приемы, включая 3D-печать, чтобы рассказать историю фирмы на характерном для каждого языке дизайна. Получилось очень душевное поздравление, без доли формальности и с искренним дружеским энтузиазмом.

Керамика невозможна без воды. Об этом напоминает Тоан Нгуен в своей скульптуре, воспевающей чистоту, здоровье и отдых. Вода позволяет планете жить, а керамике функционировать. Удивительно, но лишь в 1890 году швейцарские домохозяйства получили доступ к водоснабжению. С точки зрения производителя сантехники это событие эпохально. Любые разработки Laufen принимают во внимание текстуру, температуру и напор воды.

Скульптура Тоана Нгуена

Роберто и Людовика Паломба в своей глиняной скульптуре «Мир» повествуют о глобальном подходе швейцарской компании и производстве, расположенном в Бразилии, Австрии и Чехии.

Скульптура Роберто и Людовика Паломба

Бастьен Обри и Димитри Брокар (Aubry Broquard) в своей трогательной скульптуре, схематично изображающий производственные процессы, рассказали о человеческом факторе: хотя технический прогресс существенно изменил условия труда и самые тяжелые работы достаются роботам, без человеческой руки и мастерского ноу-хау керамическое производство невозможно.

Вторая скульптура Брокар посвящена роботам, высвобождающим время людей для творческих процессов. Третья — еще одной категории людей, без которых не было бы долгой истории Laufen: клиентам компании. Четвертая — коллаборации с дизайнерами, которая для Laufen началась еще в 1989 году с коллаборации со студией Porsche под ироничным девизом «Ванная комната — это ваш Porsche!».

Скульптура Studio Achermann

Цюрихское бюро визуальных коммуникаций Studio Achermann в своей скульптуре «Очистка» повествует об основополагающем свойстве сантехники при помощи губки — древнейшего гигиенического средства, которое при контакте с водой магическим способом смягчается. Губка воспроизведена из инновационного материала SaphirKeramik.

Скульптура Патриши Уркиолы

Патриша Уркиола берется за более сложные категории. Ее интересует будущее, и она считает, что это не момент времени, а путь, по которому нужно следовать, о чем и повествует ее абстрактная скульптура «Поиск новых концепций».

Скульптура Стефано Джованнони

Стефано Джованнони верит в оригинальность формы. Его симметричная полимерная скульптура «Классика», в которой каждый склонен увидеть то, что ему ближе, рассказывает о форм-факторах, чья эксцентричность позволяет им долго оставаться любимыми и по-хорошему удивлять.

Скульптура Aelier Oï

У Aelier Oï получился очерк о революционных материалах, молекулярная структура которых позволяет создавать новые формы и делать их все более прочными и долговечными.

Скульптура Питера Вирца

Лауфен — не только имя компании, но и название города и кантона, где керамическая традиция тянется со средних веков. Абстрактная глиняная скульптура Питера Вирца воспевает эту гористую местность.

Скульптура бюро Nissen Wentzlaff

Архитектурное бюро Nissen Wentzlaff рассказывает о штаб-квартире Laufen в одноименном Лауфене при помощи полимерного макета. Архитектура не только служит, но и создает репутацию, напоминают авторы корпоративного здания.

Скульптура Майкла Хансмейера и Бенджамина Дилленбургера

«Чтобы выбрать одну совершенную форму, необходимо постичь все прочие», — философствуют Майкл Хансмейер и Бенджамин Дилленбургер, специалисты по «вычислительной архитектуре». Их готический мини-монумент под названием «Культура» повествует о преемственности, о том, что без прошлого нет будущего.

Скульптура Константина Грчича

Практичный Константин Грчич рассказывает о единой системе гигиены и о комплексных решениях Laufen. А Альфредо Хаберли считает нужным поведать о кооперации — в его скульптуре отражен эквилибристический баланс, и автор хочет сказать этим: связь между творчеством и коммерцией обеспечивают плодотворные диалоги.

Скульптура Альфредо Хаберли

Текст: Катя Ауэр

Читайте также

Чем дальше, тем тоньше
Дизайн
17 августа 2017 г.
Коллекция раковин, где толщина кромки, как у ножа
Стремянка-style
Дизайн
30 января 2019 г.
Чем проще объект, тем он гениальнее.
Дизайн
30 января 2019 г.
article-image