Как грубо!

События
16 февраля 2018 г.
Выставка керамики Cevisama убедила редакцию в том, что тренд на грубые фактуры превратился в настоящий фетиш
Текст: Кристина Тульчинская
article-image

Будучи крупнейшим мировым поставщиком керамической плитки, Испания ежегодно проводит выставку Cevisama — одно из ключевых мероприятий отрасли. В Валенсию съезжаются игроки локального рынка, чтобы продемонстрировать байерам, архитекторам и журналистам свои новинки. Здесь можно увидеть, как далеко ушла индустрия и какие тренды в сфере настенных и напольных покрытий закрепились окончательно.

На выставке, прошедшей в феврале, «брутально» стало словом-«паразитом», ведь встречалось в описаниях коллекций буквально каждого производителя. Одни делали ставку на бетон — играли с форматами плитки, фактурами, будто покрытыми грунтовкой или даже блестками, принтами поверх серого фона и даже имитациями под «видавший виды» бетон.

Ceramicas

Другие предлагали более кардинальные решения — фактуры ржавого металла, темных пород мрамора, брашированной или потертой древесины. В имитациях последней испанские производители достигли особого успеха — плитка не только рисунком поверхности похожа на паркет или массивную доску, но и выпускается в соответствующих размерах. И даже рельефы на керамике напоминают древесные жилы — пока не дотронешься, не отличишь.

Правда, мало какие коллекции в дизайне под металл, камень и дерево способны произвести wow-эффект на следящего за модой потребителя. Самых искушенных удивляли агломератом из бетона и крупной каменной крошки. Такое покрытие, применяемое обычно для мощения улиц, с одной стороны, привносит в интерьер эстетику города, с другой, — свежо презентует камень. Многие согласятся, что поверхности, облицованные крупноформатной плиткой с имитацией мрамора, порядком примелькались.

Dune, Emporio

По-новому предлагают взглянуть и на терракоту. Для испанцев, чья керамическая традиция насчитывает два тысячелетия, плитка из необожженной глины с ее шероховатой, «дикой» фактурой символизирует возвращение к культурным истокам и ручному производству. Кстати, глобальный тренд craftsmanship на Cevisama был особенно ощутим — плитка ручной формовки и глазуровки встречалась на многих стендах. По мнению маркетологов, это дает возможность предложить клиенту уникальный продукт — все элементы облицовки будут непохожи друг на друга. Примерно в том же ключе думают фабрики, выпустившие плитку с потрескавшейся или поцарапанной глазурью, как будто материал прослужил хозяевам не одно столетие.

Еще один тренд — сочетание в одном интерьере разноформатной плитки: от мозаики для акцентирования на отдельных зонах до «слябов» длиной более 150 см, визуально расширяющих пространство. Такая кладка привносит немного хаоса, но в то же время придает интерьеру динамику и ритм. Что касается мозаики, то соты по-прежнему в фаворе: они позволяют создать на стене или полу затейливый пазл, способный удерживать на себе внимание. Шестиугольники различных размеров выпускают в тех же отделках, что и базовую плитку.

Среди специфических для керамического дизайна тенденций можно также отметить увлечение 3D-поверхностями и принтами, создающими оптические иллюзии. Среди глобальных тенденций — возвращение к эстетике 50-70-х годов (с их красками и ориентальными узорами), вдохновение природой и Скандинавией, использование блестящих фактур (в том числе позолоты).

Duna Ceramica

Текст: Кристина Тульчинская

Читайте также

Каменные ковры
Дизайн
4 февраля 2019 г.
История превращения овечьей шерсти в камень.
15 лет — паркет
События
9 ноября 2018 г.
А еще ламинат, паркетная доска, винил, массив, ковролин и многое другое от Витекс Украина.
События
9 ноября 2018 г.
article-image