По ту сторону ширмы

События
9 августа 2016 г.
Ширма таит в себе тайну. А еще – является выраженным символом моды. Невозможно представить себе шоу-рум без этого предмета интерьера. В «Щербенко арт центр» проходит выставка в рамках недели дизайна «Хто за ширмою?».
article-image

В рамках проекта предметные дизайнеры сотрудничают с украинскими модельерами. Результатом коллаборации стала лимитированная коллекция авторских ширм. Студия FILD приготовила ширму с Natalia Kamenska, Сергей Махно (Sergey Makhno) скооперировался с LITKOVSKAYA, а Елена Добровольская вдохновлялась вместе с FROLOV. Павел Ветров работал с брендом DZHUS.

«Хто за ширмою?»

Суть недели дизайна в том, что мы стараемся отыскать, собрать в одном месте и показать миру, что украинский дизайн классный и правильный. Для этого у нас существует несколько проектов. Самый масштабный – «Хто за ширмою?». Работа над ним началась еще в июле. Известные украинские предметные дизайнеры сошлись идеологически в четыре пары с украинскими модельерами. Мы с восхищением наблюдали за их совместной работой, потому что это был настоящий мастер-класс по творческому мышлению.

«Хто за ширмою?»

В коллаборации была создана функциональная ширма, идея которой подчеркивается материалами: мрамор, дерево, шпон, натуральные ткани. Дуэт Fild всегда внимательен к деталям. К примеру, у дизайнеров возникла идея покрытия шпоном с текстильной основой.

«Хто за ширмою?»

У каждой ширмы есть обратная сторона. Когда заходишь за ширму, оголяешься и становишся собой. Эту идею решил обыграть Сергей Махно. Совсем другая атмосфера царит «по ту сторону» его предмета, благодаря интимным рисункам карандашом по дереву. Ширма вызывает эмоции, а это очень важно.

«Хто за ширмою?»

Здесь главное игра света, благодаря методу патины. Известно, что медь и латунь при взаимодействии с химией начинает приобретать другой оттенок. Но иногда бывает отбраковка, когда цвет окрашивается не полностью, а радужно переходит. А дизайнер увидела где-то кусок такого металла и поняла, что это «вау». Очень сложно было воссоздать как-будто брак, но равномерный по всей ширме. Это был технически очень сложный процесс. И только у Фролова могла быть прозрачная ширма. В ширме таиться намек на 60-е годы, когда в Америке был популярен подобный стиль.

Ветров должен был вдохновиться брендом Ирины Джус. Он и раньше работал в минимализме, но в этом проекте пошел еще дальше, ведь у Ирины каждая линия и каждый шов в одежде должны быть оправданы. Если вещь красивая, но не нужная, то ее не будет. Эта ширма вообще лишена декоративности. Здесь присутствуют простые линии из металла, окрашенного порошковым способом в матовый цвет.

Каждый проект будет представлен на Ukrainian fashion week, где пройдет специальный аукцион. Сами дизайнеры смогут решить, на какие благотворительные проекты пойдут средства от продажи.

Читайте также

Высадка к истокам украинского дизайна
События
12 ноября 2018 г.
Советы и впечатления членов первой дизайн-экспедиции в Прикарпатье “Земля надихає”.
Фэшн-перформанс YELIZAVETTA VOLOSOVSKA
События
16 ноября 2018 г.
Презентация коллекции Urban Venera молодого фэшн-дизайнера YELIZAVETTA VOLOSOVSKA в ART 14 GALLERY
События
16 ноября 2018 г.
article-image