Почему без артишока?

Интерьеры
1 сентября 2018 г.
Если кто и мог восстановить из пепла и дать новую жизнь дому скандального журналиста и талантливого дизайнера, чьи светильники входят в топ копируемых предметов в мире, то это только они, NORM Architects.
Текст: Владислава Буркат
article-image

Сдержанность и утонченность — краеугольные принципы модернизма, а еще так можно было бы назвать бюро NORM Architects, если бы они решили сменить название. Потому что каждый предмет, проект и интерьер от бюро — дотошная визуализация этих понятий, когда «ничего нельзя ни убрать, ни добавить».

Возможно, поэтому новый владелец дома в центре Копенгагена выбрал именно это бюро для восстановления его после пожара. А еще потому, что методы работы студии схожи с методами предыдущего жильца, Поула Хеннингсена. Известный во всем мире благодаря светильникам PH и Artichoke дизайнер не просто создавал лампы, он постоянно изучал природу и принципы преломления света, чтобы делать освещение мягким и приятным для глаз. Хеннингсен называл это философией света и отчаянно ругал яркие электрические лампочки, сияние которых казалось ему неестественным и болезненным.

Дом сильно пострадал во время пожара в 2014 году и требовал капитального ремонта. Это дало возможность сделать фасад выше и расширить второй этаж с 40 до 100 кв. м, что больше подходит для семьи из трех человек. Так, наверху появилось пространство для спален. Архитекторы перепланировали первый этаж в полную естественного света open space кухню-гостиную, разделенную системой хранения цвета «жженый дуб».

NORM architects PH house

Авторы проекта решили воссоздать оригинальный скандинавский интерьер дома с декоративными настенными панелями, классическим паркетом, низкими окнами и тиковой мебелью 50-х годов. Обстановка отличается фирменным минимализмом NORM и отсылкой к натуральным материалам: в кухне и гостиной преобладают камень, мрамор, дерево с латунными акцентами.

Завершающей точкой стало, конечно, освещение от гуру. «То, что здесь жил Поул Хеннингсен, не было для меня ключевым, когда я покупал дом, — рассказывает владелец. — Но какое-то время я собирал его светильники, поэтому мы использовали их в интерьере». Удивительно, что в коллекцию, и, соответственно, в интерьер, не попало главное достижение дизайнера — люстра Artichoke. Хотя, как следует из слов владельца, в этом доме главное — не прошлое, а настоящее.

Текст: Владислава Буркат

Читайте также

Интерьер мечты в подарок
Интерьеры
6 декабря 2018 г.
Один из заказчиков архитектора Ольги Вуд решил организовать пространство для жизни своей мамы. Оказалось, что она — модница.
Коралловая арка
Интерьеры
13 июня 2018 г.
В этом проекте в Барселоне роль примы досталась довольно габаритной и яркой конструкции
Интерьеры
13 июня 2018 г.
article-image